Рецензия на фильм
«Ах, это про Грецию
» заявил чувак в соседнем кресле с началом титров. Ну да. Для жителей другой планеты сообщаю, что фильм не про хакеров. И без них делов там накрошили изрядно.
Была (или есть) такая категория фильмов, которые теперь можно найти на каких-нибудь завалявшихся кассетах, ну или по телеку покажут изредка. В них тысячи исторических воинов бегут на другую тысячу, десять или три сотни (как придется). Они мясорубятся, а в перерывах, под красочный и идейный советский дубляж происходят политические игры и любовные интриги. Конечно же, это всякие Готы, Даки, Цезари-Клеопатры, Спартаки, Спартанцы и так далее и тому подобное.
Было это давно и с тех времен считалось, что снимать подобное не круто. Во-первых, нельзя вставить восточные единоборства. Во-вторых, тьма статистов в костюмах это дорого. Конечно, периодически находились всяческие Гладиаторы, но чтоб вот так, да сразу в масштабах легендарных государств ну не хватало таких фильмов. Которые через тридцать лет не забудут, но можно будет найти разве что на завалявшихся компакт-дисках, ну или в Сети изредка попадутся
Я бы назвал «Храброе сердце» ну вот теперь еще и «Трою».
* * *
О чем же, собственно, речь? Итак, давным-давно, когда Америка еще была Грецией, людям жилось очень несладко. Периодически, царевич одной песочницы ругался с королевичем другой песочницы, после чего жители первой шли резать пузо жителям второй. В какой-то момент оказалось, что самым крутым оказался некий старый хрыщь по имени Агамемнон. Он был не то, чтоб смел и непобедим, скорее похож на пня и любил власть. Сей царь, к началу фильма успел покорить множество государств и обрести горсть подневольных союзников. То есть в совокупности вроде как император целой Греции. Только был у него, как гласит легенда, один, самый больной гвоздь в заднице конечно же, Троя.
И тут, подвернулось щастье. Пара троянских наследников-брательников гостили у спартанского царя Менелая. Гектор тот, который побородатей больше занимался вопросами заключения перемирия. А тот, что послащавей, Парис, в это время строил глазки жене царя, Елене. Во время пиршества, воспользовавшись всеобщим пьянством, Парис проник в комнату для поцелуев, где томилась прекрасная царица. Неделю они занимались глупостями, а когда настала пора собираться, младшенький притырил Елену на свой корабль, да увез в Трою.
Вот только у опозоренного Менелая тоже в родственниках не свинопасы были. А сам Агамемнон, к которому спартанский царь пришел за помощью в походе на Трою. Агамемнон внешне радости не показал, но как только заверенный в поддержке брат удалился, наскреб по сусекам нехилую армию в пятьдесят тысяч злых греков.
Была одна проблема, на которую Агамемнону резонно намекнул его придворный старец Нестор. Союзники это хорошо, но надо чтобы их в бой кто-то вел. А ты, о великий, в народе не слишком популярен, хоть и памятников понастроил. Хорошо бы Героев привлечь, дабы славы огрести и людей развлечь. А самое главное притаранить мега-супер-пупер воина Брэда Питта Ахиллеса.
Он же козел! вскричал Агамемнон.
Но популярный, ответил Нестор. И непобедимый. Рубилово предстоит славное. А то, что он тебя не любит больше, чем все остальные, исправим. Пошли дружбана его на переговоры, хитрого Одиссея. А то если Ахиллес Троянцам вдруг перепадет, проблем вообще не оберешься.
В общем, собрал великий царь флот во все море, насаммонил Героев, и двинул на Трою. А вот, дальше, разговоры заканчиваются, и начинается, собственно рубилово.
* * *
Мне фильм понравился. Он не пропагандирует демократию, там Брэд Питт и все хорошо снято. Кроме того, это единственная масштабная вещь после «Храброго сердца», в которой не знаешь, как закончится следующая битва. Более того, у Вольфганга Петерсена, (я смотрел только его «Das Boot») похоже, некий особый талант создавать напряжение на пустом месте. Два часа, сорок три минуты. 2:43! И все это время в неудобном кресле, жующими соседями и чьей-то башкой на переднем плане ни разу не возникало желание чтобы поскорее все нафиг кончилось. Невероятно. Давно со мной такого не было.
Кто-то может сколько угодно говорить, что это не роль Питта, что он там не играл, а корчил рожи
Но без Питта фильм бы не состоялся. Он та приправа, из-за которой все и произошло. Если вырезать Ахиллеса, именно такого, какого сделал Питт, все будет гораздо хуже. Ничего про него больше не скажу. Смотрите сами.
Лопоухий Гектор (Эрик Бана), весь такой благородный, до безобразия скучен. И добавить нечего. В «Black Hawk Down?e» он еще отчаянно шепелявил, интересно, как здесь было в английском оригинале?
Его братишка Парис, весь фильм щеголяющий в усах да бороденке разной степени побритости, у меня вызвал только неприязнь. Спер чужую жену, опозорился перед народом, прос*ал отцовский меч первому встречному. А уж когда начал из лука палить с Леголасовским прищуром, да в финальной сцене так вообще захотелось кинуть в него чем-нибудь (вот вспоминаю сейчас и думаю, что финальная сцена самое ужасное, что есть в фильме). Не отрицаю, что все это, скорее достоинство, что Орландо Блум успешно создал своего героя именно такой мерзостью. Надо бы почитать, как там в первоисточниках все было
Елена ужасна. Я представил на ее месте Дану Борисову. Мне не понравилось. Вообще, по задумке она и должна быть тупой пуделицей, что со смешком как-то раз отметил Агамемнон. Просто Диана Крюгер играет ужасно.
Брисеида (Роза Бирн) ну ничего так. Пальчики только пухлые. Троянский царь, Приам (Питер О?Тул) ходячий ужас, зато в его окружении, есть тот самый дедуля из «Храброго сердца», Джеймс Космо (если не ошибусь, героя звали Гласис). Так вот Менелая играл его «сынок» Хемиш оттуда же Брэндан Глиесон. Здоровско.
У Агамемнона (Брайан Кокс) помимо пнистого вида, был еще комплекс. Он как только видел молоденькую девушку, начинал бредить что-то о троянских служанках, омывающих ему по вечерам ноги, а позже, ночью, когда
но падать и биться в конвульсиях ему не давало какое-либо неожиданное событие: то Ахиллес прибегал, то еще что похуже. В общем, прикольный чувак.
Было еще много всяких звездных персонажей, вроде Одиссея Шона Бина, которые появлялись, произносили фразы и исчезали. Всех перечислять просто замучаешься.
О визуализации: все на очень хорошем уровне и смотрится на ура. Троя оказалась малость похоже на Египет, по крайней мере, на игру Фараон. Сцену с кучей кораблей рендерили долго и тщательно. Первый прыжок Ахиллеса и все подумали, что сейчас будет матрица, но к счастью, все обошлось. Дальнейшие сражения были одно другого краше, а самое немаловажное богаты фантазией. Мне особенно понравилась высадка команды Ахиллеса: не когда «а-ля Оклахома Бич», а когда они выстроились со щитами и прорвали оборону. Прямо видно «блин, прорвали!» И еще: когда Ахиллес дрался с Гектором, он так выгнулся красиво, передав энергию удара на кончик меча хороший момент получился.
Еще, на мой непросвещенный взгляд, очень тщательно отработаны детали средней величины. Корабли привезли не только солдат, но и провизию. Внутри шатров песок, а не павильон. Аякс шляется с повязкой на проткнутой копьем ноге. А уж дизайн воинских щитов каждой из сторон используется точно по назначению. У Троянских всадников специальная выемка, чтобы облокачивать на лошадиную задницу, когда верхом. У Троянских защитников щит крупный прямоугольный, чтобы отбивать нападающих. Зачем дырки у Питта, продемонстрирует Ахиллес. А ведь все это еще и красиво!
Пара слов о переводе. Российские дубляжисты выдали что-то непонятное. Герои полфильма общаются ломаными стихотворениями, полфильма нормальным языком. Короче, перевод хреновый (За эпизод, когда Приам пришел в шатер к Ахиллесу, его дублеру надо бы примонтировать электроды к голосовым связкам и подавать ток. А эти завывания «Гектор»? Вы смеялись? Я да). Очень хочется посмотреть, как там все в оригинале, мне кажется, похерили кучу смысла.
В свое время ныли, мол, как трудно запихнуть в девять часов экранного времени СамиЗнаетеЧего огромное количество персонажей и событий. В результате куча людей чуть не попереломала себе челюсти от зевков. В «Трое» событий ничуть не меньше, персонажей громадье, а смотрится все на ура и не хочется, чтобы кончалось. А когда кончилось то уж кончилось. Точка.
Итого, многое в фильме прямо как его саундтрэк. Только начинаются пафосные нотки, как вскоре вроде пропадают. Самый пафос скорее выдали маркетологи в ужасающих монологах в трейлерах и плакатах. На самом деле стиль фильма в Легендарном Геройстве. Да-да, все это Легендарные Герои и все действие прямо офигительно точно попадает в стиль книжек «Мифы и предания древней Греции», которые наверняка валяются у многих дома. На простых смертных никто не отвлекается, все внимание только на непростых. И да искрится слава их в веках. Ура.
Коротко: Мега супер легендарный блокбастер Оценка: 4
Написано Дмитрием Литвиненко
23 мая 2004 года
<anti@fridas.ru>
Смотрите кино.
|
Кадры из фильма
|