Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Так смотрят неспроста

Большой куш

 / Snatch

Режиссер: Guy Ritchie
Сценарий: Guy Ritchie
В ролях: Jason Statham, Brad Pitt, Dennis Farina, Vinnie Jones, Rade Serbedzija, Alan Ford, Benicio Del Toro, Ade

Великобритания / США, 2000 год, 104 мин.

— Fish, chips, cup o' tea, bad food, worse weather, Mary-fucking-Poppins London!
— You should never underestimate the predictability of stupidity


Рецензия на фильм

Первым делом, когда говорят «Гай Ричи»вспоминают, не побоюсь этого слова, взорвавшие мэйнстримовский кинематограф « Карты, деньги, два ствола». И тут же ставят режиссеру оплеуху за то, что своими действиями он подгоняет нахлынувшую волну подражаний всевозможной степени успешности. Однако Куш — это не «Карты…» Это совсем другой фильм с той же манерой съемок, подходом к сценарию и постановке. Большой Куш, более зрелая работа Ричи и это заметно.

Как бы то ни было, если уж принято их сравнивать, скажу, что Карты мне понравились больше, а вот Куш после первого просмотра почти не понравился, а со второго все же занял ту полочку в моей классификации, на которой находится сейчас.

Теперь, короткий экскурс для тех, кто не в курсе, за какие такие фишки все Ричи хвалят. Ну во-первых, его часто сравнивают с Квентином Тарантино, если это вам о чем-нибудь говорит. Это означает, что в фильме нет главного героя, как такового, а действие крутит в одном водовороте целые компании персонажей, периодически сталкивая их друг с другом с различной силой, и под конец, смачно и с брызгами смывая все в сливное отверстие. Это есть главная фишка номер раз. Главная фишка номер два — это то, что это английское кино, с английскими актерами, говорящими на Английском английском, произнося потрясающие диалоги, ложащиеся в души англоговорящих спикеров как какое-нибудь «Ляпота» из советской классики. К слову, в Снэтч было приглашены несколько известных американцев (Брэд Пит, Дэнис Фарина с товарищами), но они как раз играют американцев (кроме Пита, про него отдельно), приехавших в Англию. Несомненно, по этому поводу в диалогах не упущен случай хорошенько постебаться. Фишка номер три — в съемках. Весь фильм очень стильно выдерживается в тонах английского паба: тускло-коричневых, и даже в сценах, происходящих на ярком дневном свете, видно, как картинку пропускали через фильтры. Наконец, музыкальное сопровождение просто уносит крышу, и это неудивительно, ведь Гай Ричи до большого кино снимал клипы.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, как-то раз в одну контору, занимающуюся бриллиантами заглянули четыре еврея. Ну кого могут насторожить четыре еврея в национальных костюмах с пейсами и бородой, когда контора в свою очередь набита евреями еще больше, чем брильянтами. А посему, посетители спокойно минуют многочисленные охранные системы, спокойно заходят в рабочее помещение, спокойно тюкают по башке охранника, достают пистолеты и делают очень громкий, но эффективный паф-паф. Ну может быть они и не стреляли, а только громко кричали, били евреев ботинками и кувыркали по всему офису мебель — это ведь совсем не важно. Потому как тот самый главный еврей, который всем заведовал, оказался в таком испуге, что прежде чем упасть в обморок, отдал неожиданным грабителям переливающийся в любых лучах всеми цветами богатства камушек весом в 80 карат.

Но 80 карат — это очень много, и поэтому у бриллианта явно назревали большие проблемы с доставкой к непосредственному заказчику. Да тут еще мелкому агенту, занимающемуся нелегальными боксерскими боями захотелось заменить свою разваливающуюся штаб квартиру на какой-нибудь другой фургон. А у кого купить фургон, как не у постоянно кочующих цыган. Ну и фигня, что их никто не любит, а как раз наоборот ненавидят, у агента ведь есть помощник, и огромный боксер для устрашения прохожих, поэтому топай, ка ты Тони к цыганам и постарайся принести сдачу.

Так как цыган не любят не зазря, то четырехпалый курьер, доставляющий бриллиант лишается впридачу руки, приобретя взамен лишь пулю в голове. Но ведь заказчик брильянта очень даже не против того, чтобы он до него дошел и поэтому отправляется в Лондон разбираться. Где как раз проводятся нелегальные и заказные боксерские бои. А как агент по имени Турок сможет выставить бойца, если от цыган он вернулся весьма по частям? Ведь если боя не будет, то он рискует в следующий раз увидеть свое ухо вместе со всем остальным в поддоне для корма свиньям, что очень любит устраивать заказывающий музыку и матчи авторитет по имени Кирпич… Вот такой, собственно, фильм.

* * *

Не понравилось.

Чернуха, элементы которой проплывают то тут, то там. Фильм местами откровенно утягивает в черную комедию, которые я терпеть не могу. «Бонжур», оттяпывание культи русским, его последующий расстрел, множество других мелких элементов, завершающихся финальной беготней за собачкой по могилкам — на мое сугубо субъективной мнение можно было до этого не доходить.

Понравилось.

Обалденно сильная режиссура отдельных сцен. Ричи, внедряя в свое кино клиповые элементы просто поражает сценами начиная «попавшим» Тони, пожаром в фургоне, боксом, все тем же Тони в игровом салоне с пистолетом, развязкой… Ричи хорошо, очень хорошо научился снимать трагедию и очень хорошо класть ее на музыку.

Персонажи.

Каждый из них отдельная личность. Однако, на мой взгляд они слишком гротескно выписаны в Куше. Особенно это относится к Борису (Рэйд Сербеджия), Тони-пуле и некоторым другим.

Совсем не понравился Большой Крис — тьфу ты — Тони Пуля-Зуб (Вини Джонс). Из его внешнего вида получилась какая-то лажа. Черные зубы выглядят просто отвратительно. Как в общем-то и то, что он делает. Приколы куда-то испарились, осталась только густая смесь реальности его поступков. «Бонжур» не покатил совсем. Единственный просвет наступил в сцене с «раскрытием» собачки, но его тут же пристрелили.

Прикольные персонажи — это троица незадачливых негров. И особенно толстяк Тайрон (Ade). Но он мало что делает в кадре.

Турок (Джейсон Статхем) — одинаковый как восковая фигурка. Впрочем ему так и положено. Тони слишком жизненный. Однако сцена в салоне от этого и сильна, как первый Брат.

Цыган Микки (Брэд Пит) — песня отдельная. Играет Пит хорошо, но там половина дела в том, что он говорит и КАК он говорит, а русский лицензионный перевод все нафиг убил, впрочем как и большую часть шуток.

В общем, весь фильм получился смешной и сильный, но какой-то мрачный. Того и гляди, что ненароком застрелят или скормят свиньям. Веселый смех вызывают только евреи и негры, а бесбашенного, как в Картах, задора вообще нет. Наверное потому что тут и персонажи постарше будут.

Так как фильм спецэффектами не нагружен, и в общем-то ситуационный, смотреть можно и дома, но обязательно с хорошим звуком из пары колонок или 5.1 системы (Кажется в Dolby Surround звук должен быть), потому что музыка — уносит. И что было характерно для Карт, Снэтч — сугубо мужское кино. Там только эпизодически попадаются две женщины да и то близняшки. Очень рекомендуется смотреть в компании — в отрыв можно уйти по полной. Итого, фильм очень хороший — всем рекомендую.

Коротко: Фильм Гая Ричи
Оценка: 4+

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.