Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Ты же лопнешь, деточка

Обитель зла

 / Rezident Evil

Режиссер: Paul Anderson
Сценарий: Paul Anderson
В ролях: Milla Jovovich, Michelle Rodriguez, Eric Mabius, James Purefoy, Martin Crewes, Pasquale Aleardi, Colin Salmon, Heike Makatsch, Anna Bolt

Великобритания / Германия, 2002 год, 100 мин.

— У нас здесь как в компьютерной игре


Рецензия на фильм

Фильмам, снятым по компьютерным играм, как правило, не везет. В зависимости от бюджета, они либо радуют небольшую когорту фанатов, либо становятся полным бредом. Из всего, что я видел, мне понравилась только «Final Fantasy», идущая чуть дальше простого развлечения. Но и эта попытка прирастить фиолетовые лепестки с корнями аниме на западной почве увенчалась финансовым провалом.

«Rezident Evil» же, ничего такого о себе не думает. Это просто экшен, снятый по экшен игре, страдающий всеми пороками, что и прародитель, начиная от занудной фабулы, заканчивая полигонными персонажами.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, во всех бедах будущего виновата корпорация Microsoft.

Именно такая мысль приходит в голову, когда три вступительные минуты слушаешь рассказ всеведущего голоса, провозглашающего скорое торжество капитализма в лице некоей корпорации Амбрелла. Сей монстр бизнеса кроме компьютерных технологий и пары других безобидных вещей занимается тайным производством оружия, химических веществ и, о ужас, генной инженерией.

А ведь еще по «Шестому дню» мы знаем, к чему это ведет. Впрочем до клонов еще не дошло, а пока что самой большой провинностью ученых мегакорпорации является выведение злобного вируса. Вывели они его в офигительно громадном подземном сооружении, находящемся под парой сотен тысяч ничего не подозревающих жителей мирного города.

И вот однажды случилось то, что всегда в таких случаях происходит. Шпиен проник в Хайв (так называлась подземная станция), зловредно разбил там ампулу с тем самым страшным вирусом, а сам смылся. От такого акцидента всех яйцеголовых профессоров, обслуживающий персонал и даже все повидавшую бабушку уборщицу очень сильно заколбасило. Сначала сработала система тревоги и позакрывала все двери. Затем через вентиляционные отверстия выпрыснулось синее облачко зловония и повалило всех людей об пол в страшных корчах. Одну группу профессоров заперло прямо в лифте и мотало как в бокале для смешивания коктейлей.

Мышка сказала, что очередной «Вирус» она смотреть не хочет, потому что через пять минут объявится злой маньяк, который будет требовать с правительства Сэ Шэ А много много долларов нового дизайна, а потом какой-нибудь аналог Марка Дакаскоса его убьет.

Пришлось ткнуть мышку носом в перечень актеров, дабы продемонстирировать ей имя Милы Йовович в графе «она всех замочит». Мышка хмыкнула и сказала, что мы еще поглядим. Как выяснилось, она была не права, и злой маньяк не пришел. Появился злой искусственный мозг по имени Красная Королева. Именно эта не первой свежести форма электронной жизни была ответственна за происшедшее.

Нет, Королева не пыталась требовать пожизненное подключение к выделенной электростанции. Она всего лишь выполняла программу, которую заложили в нее умные дяди из Амбреллы. Именно поэтому, почуяв утечку синего зловония из исключительно гуманных целей, прибила весь персонал нервно газом, чтобы поменьше дышали.

Но тут случилась одна проблема. Кто же знал, что Королева поведет себя так нетипично для боевика, а поэтому уже была выслана группа людей в черном для того, чтобы ампутировать ей пару проводков. Мы помним, что все двери Хайва были закрыты, поэтому спецназу, чьи пули, кстати, так же являлись собственностью Амбреллы, пришлось лезть через черный ход в лице милого домика в котором жила парочка: Элис (Мила Йовович) и Спенсер (Джеймс Пюрфой). Так как домик относился к станции, умный компьютер долбанул газом и по нему. В результате Миле Йовович представился шанс продемонстрировать свои прелести миру, очнувшись на полу душа. Воду умный компьютер предварительно отключил.

Довольно офонаревшая Элис бродит по особняку, разыскивая собственную память, но натыкается лишь на ящичек, битком набитый всякого рода стреляющими предметами. «Ой!» — подумала Элис. — «Неужели я очень тайный агент мегакорпорации Амбрелла, владеющий тысячью приемов карате, стреляющий из всех видов оружия и спящий только с самыми мускулистыми мужиками на свете?! Здорово, здорово! А как я здесь очу…»

Додумать ей не дал какой-то дядька, подло схвативший фотомодель сзади и поваливший на пол.

Грязные мысли дядке подумать не дала группа спецназа, храбро вломившаяся в особняк черезо все отверстия, расстрелявшая все подозрительные тени, схватившая мужика сзади и повалившая его на пол.

Дядька закричал, что он полицейский Мэтью Эдисон (Эрик Мэбиус), и не надо воплощать с ним грязные мысли кого бы то ни было, но многого он этим не добился. Вождь штурмовиков как мог объяснил еще больше офонаревшей Элис, что она очень тайный агент мегакорпорации Амбрелла, владеющий тысячью приемов карате, стреляющий из всех видов оружия и спящий… просто не помнит нифига.

Не дав никому опомниться, спецназ открыл потайной ход в Хайв, сгреб Эдиссона, Элис и отправился на штурм Красной Королевы. По дороге они нашли еще одного тайного агента, по совместительству мужа Элис, Спенсера Паркса.

И вот, когда системный блок суперкомпьютера уже маячил перед глазами штурмовиков, случилось то самое страшное, в чем весь фильм и заключается. А именно:

Ценой жизни пары соратников, спецназу удалось-таки отрубить Королеву от электропитания. Но оказалось, что это было жуткой ошибкой, потому что теперь все те отравленные зловонием люди проснулись, и превратились в жутких голодных зомби, терроризирующих оставшихся в живых спецназовцев, Элис, Спенсера и Мэтью, желая ими знатно перекусить. Дело усугубляло то, что корпорация Амбрелла, как и полагается гигантской мегакорпорации, была очень жадной и не снабдила штурмовиков хоть мало-мальски приличной гранатой. Мало того, она и патронов побольше для них зажала. Поэтому оставшийся час, наши герои вынуждены, собственно, прогрызать дорогу назад.

* * *

Н-да… Это сейчас сценарий к Doom 3 пишут аж два фантаста, а в Liberty City из GTA 3 переселились многие геймеры. Rezident Evil как игра, изначально существовала на приставках, что предполагает максимум действа и минимум сюжета. Отсюда и непроходимая обыденность интриги фильма. Как всегда, «в будущем дела идут довольно хреново, и внезапно стало еще хуже, и есть только один герой, который всех спасет». Никакого смысла — одно развлечение. Хорошо, что у Пола Андерсена на этот счет совершенно правильное мнение и никаких философских аспектов в кино не наблюдается. Один большой кровавый «останется только один» массакр. Развлекуха!

Развлекать нас начинают с самого начала. Сперва всех работников Улья (так переводится Хайв на Великий и могучий) очень напряженно и красочно мочат. После сцены с лифтом я мышке заявил, что с этого момента надеваю белую шапочку, пою мантры и всю жизнь хожу по лестнице.

Потом нам демонстрируют Милу Йовович, да так, что мужское население зала шумно заскребло ногтями по ручкам кресел. Йовович — актриса еще та. Больше всего у нее получается лежать и плакать: «Телл ми уай, Корбэн?!» Так что нечего ей делать в эпических Жаннах Д?Арках, а вот дефилировать с нулевым выражение лица, махать ногами и жать на спусковой крючок (спецагент же!) в фильме изначально задуманном, как динамичная войнушка — это просто на ура. Попкорн поглощается с особым хрустом, а спрайт пузырится в два раза активнее.

Андерсон собаку съел на аттракционах вроде «Смертельной Битвы», поэтому в «Зле» все очень четко и практически без соплей. Однако дешевые фокусы «сейчас герои уйдут, а тот трупик на заднем плане откроет глаза» начинают активно доставать. Пугать народ неожиданным громким БУМом, или тем, что верный соратник совершенно внезапно стал голодным зомбяком — это несерьезно.

Как бы то ни было, определенный драйв в фильме есть. В не малой степени этому способствует тяжело рубящее техно и рок, советую включить звук на полную.

Итого, прочно пошитая посредственность. С посредственным сюжетом, с посредственными зомби, одним монстром, одной Милой Йовович, одним отрядом спецназа, одним полигоном для непрерывного смертоубийства и одним прикольным концом. Советую посмотреть, когда хочется чего-нить ненапрягающего, адреналинового и катящегося само собой. Снятно хорошо, безо всяких сопливых и любовных раздражителей, и так же хорошо забывается. Развлекуха, да и только.

Коротко: Пулю в лоб да пятку в ухо — вот и нету больше зомби
Оценка: 2

Написано Дмитрием Литвиненко 8 июля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.