Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Стрельба на поражение

Расплата

 / Payback

Режиссер: Brian Helgeland
Сценарий: Brian Helgeland and Terry Hayes (based on the novel by Donald E. Westlake)
В ролях: Mel Gibson, Gregg Henry, Maria Bello

США, 1999 год, 100 мин.

— 130 тысяч.
— И всего-то?


Рецензия на фильм

Я так и не понял, нафига потратили столько денег на гонорар Гибсону и ряду другим, второстепенным, но в общем-то недешевым актерам. Вернее нет. Только на Гибсоне этот фильм хоть как-то держится. Если бы не его хитрая физиономия, я бы этот детский бред режиссера и ночной кошмар сценариста и смотреть бы не стал. (Кстати Хелгеланд после этого написал сценарий, спродюсировал и снял фильм под названием История Рыцаря, который, судя по отзывам, я даже не решусь смотреть).

Половину фильма Гибсона заставляли вспомнить молодость и изобразить проказника из Смертельного Оружия. Вторую половину стращали страшно драматической и насыщенной внутренней трагедией личности ролью. В результате наложения всего этого, случился резонанс и весь фильм Гибсон ходит с кривой улыбкой «Блин, я вам сыграю что угодно, только определитесь наконец что!» А жаль. Ведь он хороший актер, и действительно мог классно сыграть роль Портера, будь она правильно написана сценаристами.

Дело все в том, что фильм снят по книжке Доналда Вестлейка, и видимо вся трагичность персонажа перешла оттуда. Из книжки же, вполне наверняка, все витиеватые фразы главного героя, а-ля Max Payne на счет его жизни и отношения к оной.

Попытка же сделать из всего этого боевитую комедию или комедийную боевиту… тьфу… короче вся атмосфера и главное личность Портера безнадежно были в фильме провалены.

* * *

О чем же, собственно речь? Итак, бандит по имени Портер пребывает в состоянии разговора с самим собой на тему того, как хрупка человеческая жизнь, и как нехорошо кое-кто поступил с его собственной. Делает это он потому, что кроме как серым веществом в голове, Портер пошевелить ничем не может. Мешают этому пяток пуль в спине (точного количества я не помню, так что можете упрекнуть рецензию в необъективности) и полупроломленный череп. Портеру повезло — его штопал доктор, очень профессиональный, но уволенный из сериала Скорая Помощь за пристрастие к медицинскому спирту. Короче, пока все скорбили о безвременной кончине гангстера, и радовались тому, что не придется отдавать проспоренную десятку, Портер тихонько заживлялся и строил планы расплаты. Ибо было за что. Их было семьдесят тысяч хрустящих за что. Тут и мышке становится понятно, что сейчас злой гангстер как разозлится, как покажет всем из какого места у него пистолет торчит, короче всем мало не покажется и будет очень страшно. О чем, собственно, и фильм.

* * *

О персонажах.

Был такой верный друг, Вэл Резник (Грег Хенри). Настолько верный, что в первой же его фразе светится неприкрытая идея: минут через пять — максимум десять он всем продемонстрирует какой он по настоящему верный и каким именно образом. Потом Гибсон будет его долго искать, зверски пытать и в конце совсем убъет. Скажу честно: искал. Пытал. Даже на пару с бабой-садисткой. Убил. Правда вот незадача — где-то на середине фильма, а посему пришлось придумывать еще полсюжета и потратить оставшиеся с кока-колы деньги на Джеймса Коберна.

Была еще жена. Но она умерла, поэтому мы о ней больше не будем. Там еще было много кого, кто был, но быстро умер. Мы о них так же не будем.

Гм. Была проститутка. У них с Портером было нечто вроде сентиментальности и кажется они даже целовались (я своей мышке на этом месте закрыл глаза, ибо нечего этому пусть и пластиковому, но ранимому созданию пялиться на эти безобразия). Проститутка очень плакала, потому что бандит Портер на ее глазах застрелил избившего ее как-то раз до полусмерти, отвратитительно мерзкого, ужасного и полностью бесчуственного садиста, исключительно из собственных эгоистических побуждений. Но потом они помирились, наобещали друг другу много чуши и уехали в Другое Место.

Были два Тупых Полицейский и один Тупой Придурковатый Идиот. Им всем не повезло, причем Идиоту очень. Собственно в этом с самого начала никто не сомневался, поэтому мы о них тоже не будем.

Наконец было аж два Маленьких Босса, еще один Самый Большой. Первого Босса Гибсон замочил на третьем уровне, Самого Большого, как и положено в конце, а вот второго Маленького Босса так и не замочил. Наверное сценаристы кока-колы выпили все-таки много, и в контракт Коберна этого не вписали.

Чем же все это закончилось? Ой! А я уже об этом проболтался где-то раньше. Ну да ладно, просмотр фильма это не испортит, ибо единственное ради чего его надо смотреть — это баба-садистка. Нет, ну конечно в компании и с пивом, этот фильмец может прокатить на ура. Смотреть можно хоть дома по телевизору. Из спецэффектов лишь банальные взрывы, но зато много стреляют. В кинотеатр можно пойти с девушкой. Чтобы нежное создание прижалось на самых волнующих моментах к мужскому плечу и почувствовала, что настоящий, готовый на все Портер не там, на экране, а здесь в соседнем кресле. Впрочем, это я уже о чем-то не том…

Кадры из фильма с www.ozon.ru

Коротко: Боевик под пиво с Гибсоном
Оценка: 2+

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.