Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Кинематограф зажрался

Поцелуй дракона

 / Kiss Of The Dragon

Режиссер: Chris Nahon
Сценарий: Jet Li (story), Luc Besson, Robert Mark Kamen
В ролях: Jet Li, Bridget Fonda, Tcheky Karyo, Burt Kwouk, John Forgeham

Франция, 2001 год, 98 мин.

— Как ты это сделал?
— Китайский фокус.


Рецензия на фильм

Окинув скептическим взглядом стоящие на витрине проката рядышком кассеты: «Ямакаси» и «Поцелуй дракона» с красной полосочкой «В лучших традициях от Люка Бессона», я состроил кислую мину и отправился дальше. И уже выйдя на улицу что-то меня стукнуло изнутри. Наверное это мышка установила со мной телепатическую связь — ее что-то в последнее время тянет на отстой. Распугав окрестных прохожих, я резко развернулся на сто восемьдесят градусов, бодро отправился назад и потребовал у прокатчика отдать мне «Дракона».

Называйте это хоть садомазохизмом, я же предпочитаю теорию о тонком расчете, что после недавно обозренных акробатических попрыгунчиков хуже все равно ничего быть не может.

Однако подробнее рассмотрев коробку, я чуть приободрился. Конечно же дело не в вышеупомянутой красной полосочке, и не в желтой блямбе, хвалящейся количеством денег, заработанных буржуйскими прокатчиками (почему это должно привлекать народ увеличить собой массу оболваненных поп-культурой, и поныне остается для меня загадкой). Все эти рекламно-пропагандистские штучки твердо обосновались в моем слепом пятне, куда им и дорога вместе с аннотацией на задней стороне.

ет, мое внимание привлекли конечно же, во-первых, актеры, а во-вторых, две не малозначимых личности: Роберт Марк Кеймен и Тьерри Арбогаст. Кеймен засветился диалогами в «Пятом Элементе», а Арбогаст снимал все НАСТОЯЩИЕ фильмы Бессонна, начиная с «Никиты» и не считая «Атлантиса».

Ну что же, весь в надеждах пополам со скепсисом, я стал смотреть.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, Лью Иан (Джет Ли) — не пьет и не курит. Он очень бравый китайский полицейский, в совершенстве владеющий кун-фу, акупунктурой, методами политической пропаганды, да к тому же не женатый. В китайском отделении Интерпола на него все просто читают мантры, еще бы дело, ведь наград у него гораздо больше, чем прожитых лет. Он даже может позволить себе носить модную прическу и провозить контрабандой огнестрельное оружие. Поэтому китайцы при первой же возможности вручили такому храбрецу походный чемоданчик и велели провести китайскую экспансию на запад. Так как в Америке все места были уже заняты, то главному политруку китайцев удалось подыскать непыльное заданьице в Париже. «Так что езжай ты, Лью», — сказал ему начальник, — «и не забудь сфотографировать мне Эйфелеву башню».

Задание состояло в том, чтобы тайно пробраться в сердце Франции, тайно войти в контакт с подпольем столичной полиции, а самое главное — с их главарем: инспектором Чеки Карио по имени Ришар.

Вы когда-нибудь видели Чеки Карио? Ну да, да, тот самый нехороший инспектор в «Добермане» и еще парочка суперзлобных ролей. Он еще остался французской сменой Гэри Олдмену, когда того закабалили в Голливуд. В общем, Лью застает инспектора в момент, когда он раскалывал какого-то подозреваемого. Причем у подозреваемого от этого процесса прохудилась голова, и он заляпал кровью всю мясницкую. Пришлось приказать его убить, чтобы больше не натекло.

Это я специально так все жутко описываю, чтобы вы прониклись духом мерзкого зверюги, с которым нашему отличнику-медалисту пришлось поздороваться за руки и отправиться совместно выслеживать некоего наркобарона. Более того, инспектору Ришару совершенно логично сценическое наименование Джета Ли, особенно в родном произношении, показалось трудноповторимым, поэтому он бодро окрестил его простым французским именем Джон.

Итак, Джон выполняет особо секретное задание, через дырочку в газете следя за наркобароном, попутно стараясь, чтобы огромный секретный наушник не вывалился у него из уха.

И тут случилось несчастье. К наркобарону пришли две проститутки и наглым образом его зарезали. Вернее зарезала одна из них, а вторая — Джессика (Бриджит Фонда) — так сильно от этого дела впечатлилась, что ей срочно понадобилось в туалет. Само собой такой факт подарил ей еще час двадцать экранной жизни и всеобъемлющую любовь главного китайца.

Лью от этого дела совсем офонарел, растолкал партнеров, перебил наркоохрану, вбежал в комнату и обломал весь кайф первой проститутке, которая как раз собиралась нанести пострадавшему третье колотое ранение.

Кажется все в порядке и жертва будет спасена, благодаря вовремя набранному номеру 911, но тут вдруг на арене действий повляется инспектор Ришар и пускает одну пулю в наркобарона, а другую в проститутку. А вот пока он произносил сопутствующую делу речь, Лью умудрился удрать, после чего, собственно, все его долго и громко искали.

* * *

Чего это такое на инспектора нашло и нафига ему было всех поубивать, кажется осталось загадкой для всех трех сценаристов: Ли, Бессонна и Кеймена. Но так как «оригинальная идея» в этом случае принадлежит Ли, то сию огреху можно свалить на него. Да и какая, в общем-то, разница, если все в фильме развивается по стандартной схеме «напортачили-побегали-поискали-умерли». Это ж вам не мелодрама какая и не философская притча. Боевик это, боевик. Безо всякого смысла. Просто экшн.

Бессона можно смело поздравить. Полным отстоем этот фильм не вышел. Это совершенно нормальный голливудский стреляющийся и дерущийся боевик с некоторыми французскими идеями, которые капают на чашу приятных ощущений, вытягивая кино из сектора третьесортных поделок.

Идеи в сюжете. Не смотря на всю прямолинейность «оригинального мышления» Джета Ли, есть парочка моментов, не попадающих под устоявшиеся шаблоны. Во-первых, Главный Герой и Главная Героиня, даже не будут целоваться (!). И это при том, что по количеству садизма в кадре фильм совсем даже не детский. Во-вторых, когда в очередной раз убегающий от толпы преследователей Лью забегает в вагон метро, ему вопреки всякой блокбастерской логике удается уехать и благополучно добраться до дома. И, наконец, финальная разборка с инспектором Ришаром заняла всего-то пару минут времени, в течение которого стреляли один раз и совсем не дрались. На этом, пожалуй, все. Остальное абсолютно предсказуемо.

Идеи в актерах. Ну, с китайским кун-фуистом все ясно. Он ходит, дерется и очень редко улыбается. Как ни странно, выглядит это все довольно неплохо. Особенно, когда Лью бродит заблудившийся по Парижу, выглядит он довольно опущенным, что для героя боевика совсем не типично. Зато Бриджит Фонда мне понравилась. На нее просто приятно смотреть, она не раздражает обычной кукольной тупостью — она пытается быть куклой, но не есть такая — и я даже поверил в возникновение между Лью и Джессикой некоего чувства.

Ну и на вкусненькое — Чеки Карио в роли инспектора Ришара. Просто блеск! Во-первых, он как правило сначала стреляет, а потом говорит. Во-вторых, у него нет большинства комплексов голливудских суперзлодеев. В-третьих, он очень хитрый и самостоятельно, не надеясь на дурацкие сценарные выходки, находит Лью. В-четвертых, в сцене, когда Лью говорит свое имя, а Ришар прямо заявляет, что он отказывается такое произносить, зрители просто в него влюбляются. Наконец, не смотря на схожесть постановки злой роли с тем же инспектором Кристини из «Добермана», Чеки Карио умудряется играть совершенно по другому. Бесспорно, это самая лучшая роль во всем фильме.

Напоследок, хочется особенно отметить оператора. Я всегда прыгаю от восторга, когда вижу в титрах, что за камерой будет работать Тьерри Арбогаст. Это мой самый любимый оператор, обладающий собственным, очень четким и узнаваемым почерком, способным вытянуть в визуальном плане любой паршивости фильм. Для примера, от «Пурпурных Рек» у меня оставалось только два приятных впечатления: съемки и Кассель. Арбогаст очень и очень красиво подбирает планы, но вот с боевыми искусствами, у него явно не лады. Часто камера просто не успевает за джекичанистым Ли, и остается непонятно, отчего куча народу вокруг него посыпалась на пол.

Итого, ни к чему не обязывающий сюжет и некоторый необычный привкус этого боевика, делают его очень приятным для просмотра в дружеском кругу и под пиво. Стандартные порции драк, стрельбы и приколов соблюдены. Плохие умрут, хорошие… гм… они же не целуются… ну тогда хорошим просто будет хорошо. Музыка не напряжная и к месту подобранная. Режиссеру плюсик за ладный дебют, Бессону стандартный минус за то, что продолжает страдать фигней.

Коротко: Неплохо для боевика
Оценка: 3-

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.