Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - эээ Креститесь

Кейт и Лео

 / Kate and Leopold

Режиссер: James Mangold
Сценарий: Steven Rogers, James Mangold
В ролях: Meg Ryan, Hugh Jackman, Liev Schreiber, Breckin Meyer, Bradley Whitford

США, 2001 год, 118 мин.

— Если бы я имел к ней намерения, то как человек чести изложил бы их в письменной форме.


Рецензия на фильм

А, романтика… Мышка мечтательно зажглась синеньким цветом.

Идея третьей свежести, пропаганда американского образа жизни и вообще мелодрама! — возразил я, но мышку было уже не переубедить. Ладно.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, все началось в 1876 году при открытии Бруклинского моста. Герцог Леопольд Алексис Элайджа Уолкер Гарет Томас Монтбаттен (для краткости просто Лео) вполуха слушал речь его создателя и вполуха хихиканья поклонниц, не перестающие его раздражать. Куда более его заинтересовал странный тип, вот уже во второй раз совершающий странные манипуляции с маленькой коробочкой. На самом проникновенном месте речи тип испустил непристойный смешок, а как только заметил интерес герцога, сильно заволновался и пустился наутек.

Вечером Леопольд (Хью Джекман) давал бал. На нем должен был собраться весь цвет аристократии, а точнее женская ее половина, которую привел дядя Леопольда, Миллард. Ведь герцогу стукнуло уже тридцать лет, а он так и не нашел себе богатую жену. Вместо этого он предпочитал восхищаться работой Белла, Дизеля и собирать глупые модельки непонятно чего.

Но Лео очень скучал. Потому что в душе он был творческой личностью и уродливые герцогини, заполонившие зал, его отнюдь не прельщали. Поэтому, как только Леопольд заметил на балу того самого человека, вновь вытворяющего какие-то странные штуки со своим предметом, незамедлительно бросился за ним. Погоня продолжалась до самого Бруклинского моста, до его вершины, до узкой балки, ведущей в никуда. В пучину вод и… времени…

Догадливый зритель в этот момент понимает, что ему светит в очередной раз любоваться на вариацию «Ивана Васильевича» и, в общем-то, не ошибается.

Изобретатель Шурик… тьфу, ты… Стюарт Бессер (Лив Шрейбер) живет в Нью Йорке наших времен, в квартирке прямо над своей бывшей девушкой. Чем это грозит, можно догадаться. Их дом снабжен пожарной лестницей, по которой в два счета можно перебраться из своего окна в окно соседей. Чем это грозит, можно догадаться еще быстрее.

Итак, девушка Стюарта, Кейт МакКей (Мэг Райан), пристально его ненавидит. Герцог из прошлого попадает в будущее. В квартиру Кейт приезжает ее брат Чарли (Брэкин Мэйер). Изобретатель оказывается в больнице, а временной портал открывается раз в неделю. Но это все фигня, и совсем не важно, как и деталь с остановившимися по всему свету лифтами, изобретателем которых является Леопольд. Потому что вскоре занятая своими проблемами Кейт встречает ошарашенного, но от этого не менее благородного Леопольда. Потому что это, собственно, романтическая история.

* * *

Хорошо, что кино избежало углубления в тему «пришельцев в Америке», хотя без подобных приколов не обошлось. Нет, главная фишка фильма не в ситуациях, а во всевозможных фразочках, которыми сыплет Леопольд. Он ведь изобретатель и обладает живым пытливым умом. И хотя будущее обладает многими удобствами, он видит, что сделаны все они через одно место.

Так же, как для герцога (в мосфильмовской версии перевода его называют князем, я точно не знаю, как правильнее) в диковинку манеры и ценности людей будущего, для людей будущего диковинны его ценности и манеры. Но генетическая память заложенная предками сработала, и идеальной выправки, отточенных манер благородный господин завораживает всех и вся, особенно женского пола. Вот отсюда и черпается романтика.

Ужин на крыше при свечах, скачки на лошади, танец, в котором неумелая партнерша чувствует себя королевой бала — все это ужасно банально, старомодно и надуманно, но уверенно работает.

Под конец все уж совсем превращается в сахарный пирог, но похоже в таких историях от него никуда не деться.

Снято все хорошо. Небольшие декорации и старинные костюмы выглядят небольшими декорациями и старинными костюмами. Музыка в теме. Игра достаточная для того, чтобы не раздражать.

Итого, неплохое кино, но и только. В нем столько всего понамешано, что ничего из этого не есть великолепно. Любовная история какая-то неубедительная. Все происходящее предсказуемо за три шага вперед. Как сказала Кейт в одной из последних сцен, «мы потакаем желаниям людей». Чувствуете желание сахарного пирога? Смотрите это кино — останутся приятные ощущения.

PS: Кстати, Леопольду не представилась возможность поездить на лифтах в будущем — ведь они все не работали. Значит от-таки сам их изобрел…

Коротко: Прикольная романтика
Оценка: 2+

Написано Дмитрием Литвиненко 5 сентября 2003 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.