Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Один фиг - терять нечего

Крученый мяч

 / Hardball

Режиссер: Brian Robbins
Сценарий: John Gatins (based on the book by Daniel Coyle)
В ролях: Keanu Reeves, Diane Lane, John Hawkes, Bryan Hearne, Julian Griffith, Michael B. Jordan, A. Delon Ellis Jr.

США, 2001 год, 106 мин.

— Вы продали нам билеты на вчерашний матч!


Рецензия на фильм

Через полчаса просмотра мощный зевок растянул лицо Анти в непосильной при обычном состоянии гримасе. Вот чем чреват просмотр не в меру стандартненьких мелодрам.

Ну да, Киану Ривз снялся в мелодраме. Чего тут удивительного? Кстати, неплохо снялся, но об этом чуть позже. Правда в самом первом кадре, когда он заходит в церковь, тот самый кивок головой и поворот плеч, чуть было не заставил меня испустить протяжное «нууу?». Но на этом весь запал кончился. Дальнейшее действие развивается по обычной схеме «был плохим, а стал душкой».

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, простой американский парень с простым ирландским именем Конор О’Нейл (Киану Ривз) страдает от отсутствия крыши. Иначе с чего бы это он стал занимать деньги у всех подряд и с упорством буриданова осла аккуратно проигрывать их на тотализаторе. Кредиторам Конора на самом деле глубоко наплевать, что там у него с крышей. Гораздо больше их волнуют те суммы, что он взял, да забыл отдать. Конор не злобный, нет, он совершенно честно обещает всем вернуть долги, совсем скоро, как только он отыграет все на следующей ставке. Кстати для нее не хватает всего-то трех тысченок, не одолжищь, брателло? Чего говоришь? Битой по башке съездишь? За что?! Говоришь, дурак я безмозглый и говорить со мной можно теперь только так? Ну допустим. Ну вот смотри как я щас сам с собой буду говорить! Хрясь самому себе по морде! Бац, лицом разбил стекло бара!! Ой, это твой бар был?.. Вот блин не повезло…

Короче Конор глубоко и прочно сидит в такой зэ, что вытащить его оттуда может только чудо, которое из принципа про Конора забыло. Чего не скажешь про кредиторов с битами.

Пришлось молодому бездарю соглашаться на предложение старого друга дества, а именно стать тренером в детской бейсбольной команде за пятьсот буказоидов в неделю. Занимательно, что все вышеописанное произошло еще до конца вступительных титров. Представляете, сколько времени осталось у О’Нейла дабы переучиться в добропорядочного американского гражданина?!

Как водится, детки в команде те еще, да вдобавок тотально чернокожие, проживающие не то в гетто, не то в развалинах бомбоубежища. Естественно, у каждого первого из них семейные проблемы, трудное детство, расстройство психики и все так плохо, что даже тараканы дохнут.

Так как это мелодрама, дети над тренером не издеваются, а даже любят и уважают.

По этой же причине, процесс перевоспитывания Конора происходит вяло и мутно. Детишек, кстати, перевоспитывать не пришлось. Они сами по себе были хорошими, а главное было удалить из команды смутьяна — Джамала (Майкл Б. Джордан), отправив того следовать грустной негритянской судьбе прозябания в уличных бандах.

Естественно, для полного семейного счастья недоставало только какой-нибудь тети. А кто там водится в школах? Правильно — учительницы.

Одна из представительниц оных, Элизабет Уилкс (Диана Лэйн), совершенно логично становится объектом обожания О’Нейла. Однако тут есть маленькая проблемка. Лиз — она же училка, а поэтому ни в какую не ведется на стандартные приставания Конора, попытки овладеть девичьим телефончиком, и лишь дохлые элементы НЛП помогают сотворить одно единственное свидание, которое Конор тут же портит.

Он же, дурачок, так и не понял, что мисс Уилкс в детстве читала слишком мало романтических романов и много слушала маму. В результате чего, ей надобна не яркая вспышка любовной страсти на две недельки, а так сказать примерный семьянин, который будет возить всю семью по субботам на бифштексы в кемпинг.

Итого, Конор стоит на серьезном жизненном перепутье. Он должен либо оставить все идти по старому, а ведь вы помните, что у него там полное зэ. Либо он вроде как взрослеет, обзаводится социально-полезной работой, женой, и в перспективе собственными О’Нейликами. Догадайтесь, что он выбирает. Такой, вот, собственно, фильм.

* * *

«Крученый мяч»словно против шерсти причесывает повальное большинство всех фильмов в истории, где пропагандируются приключения и обычный человек попадает в водоворот событий. Здесь личность Конора О’Нейла из водоворота событий попадает в шкуру обычного человека. Оттого у меня и возникло после просмотра одно единственное логически верное желание — заснуть.

Конечно же, со мной будут жутко не согласны те, кто в данный момент сам находится в семейном положении. Наверное, этот фильм для них.

Мне крупно повезло, что я ни черта не понимаю ни в бейсболе, ни во взаимоотношениях с мамой афроамериканских детей. А то бы бросился рассуждать сейчас о тягостном положении последних, или о судейском беспределе в первом. Что одно, что другое — настолько наивно показано, что ни я, ни моя мышка, в это ни капли не поверили. Впрочем я уже сказал, что мало в этом смыслю, поэтому можете возражать.

Наконец, настало время перемыть косточки самому Ривзу.

Без спора, у него в фильме самая большая, главная и центральная роль, вокруг которой вертится все кино, не говоря уже о рекламной кампании. Ривз сыграл хорошо, но… как-то неубедительно. Мимика у него хромая. Совершенно.

Больно смотреть, как он старается, и в общении с пронзившей его стрелой Амура, а точнее долбанувшей дверью, мисс Уилкс, нервно дергается, крутит головой и запинается. Он вообще начинает бешено махать руками и другими частями, когда нервничает. У меня аж глаза запутались следить. Но при всем этом, его лицо остается абсолютно одинаковой маской Нео, увидевшего нижнее белье сисадмина матрицы.

Отчего, я делаю вывод, что Киану Ривз здесь делать нечего. В том же Адвокате Дьявола он на своем месте молодого интеллигентного и энергичного человека, который попадает в ситуацию, не обделенную адреналином. А здесь, канитель с перевоспитыванием и остепенением совершенно не для него. Взяли бы на роль какого-нибудь семейного актера, было бы куда как лучше. Да к тому же Диана Лейн ну совершенно не есть подходящая пара Ривза, хотя бы чисто внешне. Эти ее круги под глазами и прическа а-лябабушка-вестерн рядом с лохматым беспределом Киану смотрятся словно пони с порше бокстером.

Итого, нуднячее действие, просто умирающее в конце, делают эту картину подходящей лишь для тоскливого дождливого вечера, когда терять и так уже нечего. Возрастная категория — строго за тридцать. Остальные просто уснут. Сюжетные прилизки, безобразно слабые сцены порывов чувств, да съемки в четырех с половиной местах, сливаются в свой пресный и серый финал. Туда им и дорога.

Коротко: Просто мелодрама
Оценка: 2-

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.