Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Горькая правда о Star Wars

Возвращение Мартина Герра

 / Le Retour de Martin Guerre

Режиссер: Daniel Vigne
Сценарий: Jean-Claude Carriere, Daniel Vigne
В ролях: Gerard Depardieu, Nathalie Baye, Maurice Jacquemont, Maurice Barrier, Roger Planchon, Isabelle Sadoyan, Tcheky Karyo

Франция, 1982 год, 122 мин.

— Вы узнаете этого человека?


Рецензия на фильм

Совершенно случайно поймал по телевизору «Возвращение Мартина Герра» и просто не мог удержаться, чтобы не написать пару строчек. Фильм про французское средневековье самых застойных периодов еще до Возрождения. То есть как раз того времени, когда все ходили в смешных шапочках, в каждом тринадцатом искали дьявола, а алхимики систематизировали известные миру вещества. Сам фильм снят давненько, в 1982 году и бросается в глаза блещущим Депардье, жмущимся в страхе Чеки Карио, прекрасными декорациями и отличными костюмами. Что еще интересней, сюжет имел место быть в исторических хрониках и поэтому сценарий представляет собой не придуманную псевдоисторическую туфту, а историю на фоне реальной жизни. Деревушка, в которой все начинается называется Артига и находится она у подножья Пиреней.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, в родную деревеньку возвращается побывавший на войне Мартин Герр. Блудный племянник дядюшки Пьера (Маурисс Барье) и муж, бросивший жену Бертранду (Натали Байё) много лет назад. Все население радо вернувшемуся Мартину, да и здоровые лишние рабочие руки, помехой не будут. Конечно то, что его долго не было, есть оправдание тому, что Мартин сильно изменился. Был он сутулым некрасивым лентяем, а стал крепким и работящим мужиком, который мало того, что грамоте обучен, так еще и про всех знает гораздо больше того, чем когда уходил. Да взгляд у него какой-то нехороший, как посмотрит с прищуром, сразу видно — недобро у него на душе. А может быть и души нету вовсе. Колдун это, говорю я вам, а может и еще хуже — сам дьявол. Поропщут обыватели, да успокоятся, это же для них какое событие раз на десяток лет. Главное, что жена его признала. Шло время. Целых три года спокойной жизни прошло, прежде чем Мартин решил попросить у богатого дядюшки денег — был за ним один должок. Да вот только вдруг зажался старый хрыч. Не дает долг, мол, не признаю я тебя Мартин. Не Мартин ты, а самозванец. Иш как глаза блестят. Ой! Да и на родственников раньше не кидался! Пшол вон с глаз моих! Самозванец! Милиция!! Да ты что, дядька, с ума посходил совсем? Жмот фигов. Видите ли не просишь денег — так племянник, а как долг отдавать — так самозванец?! Милиция!! Разберитесь, блин, что за нафиг! Пришла милиция. Собственно, так разобралась, что никому мало не показалось еще много и много времени.

* * *

Милиция, которую представлял судья Рью (Морис Жакмон) была сами знаете какая. Чуть что ? и на костер, либо в петлю. Очень интересно смотреть, как они производят дознание. Собственно, половина фильма ? это семейная склока, а вторая половина ? судебный процесс. Но то, что это происходит в пятисотлетней давности реальности, делает действо очень интересным. Особенно финал. Хочется скрести когтями об стол, но разве докричишься до средневековцев о современной морали? Депардье играет идеально. Надо обязательно знать всю правду, чтобы понять это. Сюжетная фишка в том, что вроде бы все факты, все убеждения, включая сугубо личные переживания зрителей твердят, что Мартин Герр ? это Мартин Герр, а дядя ? старый хрыч и скупердяй. Но сам герой Депардье, НЕ ВСЕГДА УБЕЖДЕН в том, что он Мартин Герр. Такое впечатление, что он сейчас прыснет родственникам в лидо, покажет пальцем и крикнет: ?А, блин! Повелись! Повелись!!! Неужели вы не догадались, что я вас всех провел диким образом?!? Но вы то ХОТИТЕ ему верить! Еще раз повторю, что Депардье сыграл свою роль идеально до самой последней складочки. Судья Рью так же супер. С первых секунд вызывает приязнь, видно, что он умный человек, постоянно что-то держит про себя. Послушав послесловие все становится ясно. Это был протестант. Жакмон сыграл своего героя очень сильно и смело думающим человеком. Действительно веришь, что он перевернул всю гору убеждений, которая камнем лежит на всех без исключения людях в фильме. Его огромная в том заслуга. Всех остальных персонажей можно описывать очень долго и подробно. Все главные герои замечательно играют. Потому что сценарий замечателен. Он ни капли не отступает от стиля мышления средневекового человека. Они же все КРЕСТЬЯНЕ! Днями на пролет работающие в поле, занимающиеся ремеслом, виноделием и домашними делами. Произошло целое событие, разворошившее их как осиное гнездо. Но они не предназначены для революций, они ? крестьяне. Им бы лучше, чтобы все быстрей кончилось и пойти бы по домам. Они безвольны. Они подчинены правящему сословию и королю. То, что в этом кино нет ни капли каких бы то модернизаций средневековой мысли ? с моей точки колоссальный плюс. Музыку, кстати, играли на оригинальных инструментах. Ну не на раскопанных артефактах, конечно, а на таких, которые действительно существовали в то время. Общее действие довольно камерно, но очень красиво. Костюмированные сцены, декорации ? все это вполне достойно своей номинации на Оскар-84 за лучшие костюмы, трех полученных Сезаров-83 за лучшую Музыку, художественный Дизайн и Сценарий, наконец, премии US National Society of Film Critics Жерару Депардье, как лучшему актеру 1983 года. Американцы-таки не могли не прибрать к рукам идею и сняли для себя в 1990 году ?Соммерсби? с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. Итого, потрясный фильм для всех любителей исторической тематики и уж точно один из лучших фильмов Депардье, он просто потрясающе играет. Кино не про супермасштабные события, а про случай из сельской жизни, хорошо отражающий стиль мышления, включая религиозные убеждения людей того времени. Визуальная сторона изумительна, особенно последние кадры. С них можно просто рисовать картины и продавать на аукционах под видом древних оригиналов. Очень рекомендую посмотреть, стоящее кино.

Скачайте фрагмент главной музыкальной темы

Кадры из фильма с www.depardieu.8m.com

Коротко: Реальная история из средневековья
Оценка: 5

Написано Дмитрием Литвиненко 18 июля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.