Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Почему недооценили Конана

Доставка

 / The Delivery

Режиссер: Roel Reine
Сценарий: David Hilton
В ролях: Fedja Van Huet, Freddy Douglas, Aurelie Meriel, Jonathan Harvey, Rik Launspach, Esmee de la Bretoniere

Бельгия / Нидерланды, 1999 год, 105 мин.

— Да всем по хрену на объединение Европы!


Рецензия на фильм

Честно говоря, я ожидал от фильма гораздо большего. И это все из-за того, что меня прямо-таки принуждали его смотреть, гарантируя искренне европейский техничный электронный кинематограф, так полюбившийся мне в «Human Traffic». Я даже не преминул ввести и вас в заблуждение в обзоре «Стигматов». Ну и что? Да ничего. О повторении HT можно забыть (в смысле порядка просмотра, вышли-то они почти одновременно). В общем, мне предстояло посмотреть час сорок творения, которому все, кого теперь ни спроси, вешают этикетку: «Евротриллер».

Это значит, что заурядное триллерное действие будет разбавлено европейскими пряностями в виде отсутствия политкорректности, техно-музыкой, великолепными пейзажами древних городков и наличием некой ауры, которая как истощившийся озоновый слой больше не покрывает американские фильмы подобного плана.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, чувак по имени Гай (Фредди Дуглас) фанат уолкмэна. И вот он так заслушался очередной композицией Sash!, что вошел в транс и не заметил, что едет по встречной полосе. Ну привык Гай к английским дорогам, и все его водительские инстинкты работали логически оправданно. И все бы было хорошо, если бы другу Гая, Альфреду, носящему в миру замечательное русское имя Федя ван Хюэт, не приспичило ехать в своей машине рядом и орать во всю глотку о том, что на дворе Нидерланды, и местные водители имеют свое оригинальное мнение на счет водительских повадок туманных альбионцев. Короче, машину Гай разбил.

И опять же, все бы было ничего, купили бы парни себе новый Опель, да только проблема была в том, что вместе с машиной взорвалась немереная куча зеленых долларов (тыщ десять). Причем деньги были отнюдь не Гая, и не Альфреда, и даже не его жены, Анны (Эсми де ла Бретонье). Впрочем, чьи конкретно деньги, не имеет абсолютно никакого значения. Кроме того, нам этого так и не скажут. Зато совершенно понятно, что возвращать их все же придется, да еще с процентами. А если не получится, то на проценты пойдут проценты. Потом, как водится, пальцы, кисти и другие интересные части тела.

Тут жена Альфреда подсуетилась. Она, видите ли училась в колледже с одним малым, который ей как-то раз в любовной страсти признался, что если ей вот совершенно случайно когда-нибудь понадобятся десять штук баксов, она может позвонить прямо ему, предварительно найдя двух лохов, которые будут делать грязную работу.

Именно ради такой смехотворной суммы наша троица отправилась на какую-то совершенно заброшенную facility, в которой обосновался денежный Спайк с попсово зализанными волосами и персональным японцем в качестве шестерки. Спайк (Рик Лауншпах) очень по деловому провел важную беседу, во время которой японец скрыто, но так чтобы все увидели, чистил свой пистолет. В результате всего этого, парней повязали доставить хрен-знает-куда неимоверную кучу таблеток с экстази, а чтобы по пути ребята в усмерть не обдолбались, бывшую однокурсницу Спайк оставил себе в качестве заложницы.

Но и это еще не все. Усевшись в транспортный агрегат и подобрав с ковриков челюсти, аккуратно выпавшие от увиденных объемов Е, пять минут как авантюристы, обнаружили послание Спайка. В нем их мило оповестили, что если вы, сволочи, через столько-то часов не прибудете в точку, обозначенную на вашей карте и не ответите на мой телефонный звонок, вашей Анне — пипец, и плевать я хотел на чувство былой дружбы и сострадания к женщинам! Кроме точки, на карте был обозначен весьма зигзагообразный путь, которого дружбаны должны неукоснительно придерживаться, если… кхе, гхм… если хотите увидеть свою девку живой, вот!

Ну что тут скажешь? Бизнес есть бизнес, и всем сейчас нужны гарантии. Пришлось ехать.

Ехали они ехали. Ехали себе ехали. Как вдруг ни чем не мотивируясь, на голову им свалился Фольксваген, с двумя активистами Армии Против Объединения Европы. Вернее одним активистом, которого они тут же сбили, и одной активисткой, в которую Гай незамедлительно втюрился. Активист-то он по фигу, когда на заднем сидении таблов на пару лимонов евро. А вот активистка… Ндааа… Такую Гай ну никак не может оставить печалиться в раздолбанном по зеркальце заднего вида Жуке. Поэтому пришлось брать до ближайшей больницы ее и активиста в придачу, тут же заляпавшего кровью все пакеты с грузом.

Лулу (так звали Орли Мерье в фильме) была хитрая, да к тому же нечестная активистка. Вместо того чтобы отвезти своего окочуривающегося другана в больницу, она направляет колесовоз прямо на место совершения политического убийства. Это ее начальник, Марк (Джонатан Харви), решил перейти к радикально-народовольским мерам, чем вызвал протест протестантки против собственной протестантской организации.

Итого, после перестрелки расклад оказался такой: изрешеченный транспорт с офонаревшими Альфредом и Гаем внутри, стонущим Медведем, заляпанными кровью пакетами с экстази и оживленно кричащей Лулу удирают от разъяренного Марка и местной полиции. Такое, собственно, должно лечь в основу нечто невообразимо динамичного и захватывающего.

* * *

Но не легло. Честно говоря, я вообще затрудняюсь дать какое-либо одно определение фильму. Даже вышеупомянутый «Евротриллер» как-то не очень подходит под это, не рыба не мясо, преимущественно сумбурное действо. Местами вообще непонятно: это юмор у Дэвида Хилтона такой или все-таки они там хотели сделать пародию на американские триллеры. Если второе, тогда фиговая получилась пародия.

Все в нем не такое, как надо. Стеб не стебный. Музыка не зажигает. Из актеров приятно играет только Орли Мерье.

Музыка вообще разочаровала. Вернее не музыка, а тот, кто раскатал ее по видеоряду, словно в каком-то дешевом «Top Of The Pops». Казалось бы, евро электроника именитых мастей, JunkieXL зажигай — не хочу, так ведь надо было умудриться поскользнуться и все расплескать крупными кляксами хрен знает в какую тему.

Когда смотришь на актеров, поначалу принимаешь их неосмысленный придурковатый вид за задуманный режиссером. Потом понимаешь, что по ним всем (за исключением Мерье) плачет место в телесериале по причине отсутствия игры.

Красавчик Гай все время так мило лыбился, что можно осудить рекламистов фильма за попытку привлечения лишней аудитории в виде молоденьких девушек. Вини Пух, почему-то называющийся в фильме Альфредом, имеет замечательную способность делать на редкость тупое выражение лица. Та невинная беспросветность мозгового вещества для солнечных лучей, то трогательное выражение с которым он смотрит на своего друга, может у кого угодно выжать слезы умиления, будь у него роль жертвы жестокого обращения со стороны домашних животных. Но это не так, а поэтому его порывы сыграть какую-либо еще сцену просто ужасны. Лулу мне понравилась. По крайней мере, она играет нормально и не рассюсюкиваясь по ходу дела в Подругу Главного Героя. Не ее вина, что сценарист понаписал в роли такого бреда. Анну я описывать не буду, так как она появляется только в самом начале и в ужасном, зашкалившем все бредометры, конце. Медведь долго не протянул, а Марк… Н-да… Вы когда-нибудь видели в зоопарке тощего-претощего серого зверя, скалящего зубы на горбушку хлеба и подписью «Волк». Вот это — Марк. Он там не играет. Он там просто есть, потому как в триллере необходимо, чтобы был главный злодей. А тут их целых два: один активный — Марк, и один пассивный — Спайк. Но Спайк — все равно главнее и умирает в конце, поэтому все каноны выдержаны.

Итого, сумбурный, непонятный фильм, оставляющий впечатление того, что зрителю дали лопатой по физиономии: «что это было, заметить не успел, но офигел конкретно». Без сожаления ставлю фильму двойку, всецело руководствуясь фразой из собственного справочника «Посмотреть и забыть». И даже евро-фишки не могут тут ничем помочь. Фиговенький триллер — он и в Европе фиговенький.

Коротко: С бухты барахты слепили мы киношку…
Оценка: 2

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.