Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Страшнейший в мире кадр

Ворон 3: Избавление

 / The Crow: Salvation

Режиссер: Bharat Nalluri
Сценарий: Chip Johannessen (based on a comic book series and a comic strip by James O'Barr)
В ролях: Eric Mabius, Kirsten Dunst, William Atherton, Fred Ward

США, 2000 год, 102 мин.

— Да нет никакого шрама!


Рецензия на фильм

Что первым делом ставит фильм-комикс в отдельный жанр? Естественно, главный герой, одетый наиболее петушиным образом, который никогда не встретишь в реальной жизни кроме как на костюмированных балах, молодежных дискотеках и съемочных площадках.

В жизни у этого персонажа может быть два с половиной интереса:

1. Спасти мир
2. Сокрушаться над собственной трагической судьбой
2,5. Любить и периодически спасать обалденно безмозглое создание с блондинистыми волосами и пухлыми губками.

С небольшими натяжками и пришпиливаньем некоторых частей тела, в эту образную форму можно поместить все виды и подвиды суперменов, бэтменов, человеков-вставьте_сюда_название_какой-нибудь_твари,черепашек-ниндзя и иже с ними. Подходит под него и главный герой просмотренного мною комикса — Ворон.

Сразу же хочу заявить. Я абсолютно ничего не знаю про этот сериал, его первые две части, общую фабулу, национальный фольклор и фанатские шуточки. Я смотрел «Избавление» с точки зрения самостоятельного художественного произведения и абсолютно не собираюсь обращать внимание на загадочные фразы окружающих: «первый — лучше, а второй — фуфло».

Следующее заявление будет таким: не смотря ни на что, фильм мне как-то приглянулся. Не то, чтоб понравился до такой степени, что я бы рекомендовал его всем направо и налево, да и натянутость сочится изо всех щелей, но чем-то неуловимым в сюжете (дальше я попробую разобрать, чем) третий Ворон мне именно приглянулся.

* * *

О чем же, собственно речь? Итак, Алексу Корвису (Эрик Мабиус) может позавидовать только полностью невменяемая личность, потому что в настоящий момент Алекс играет со своим адвокатом последнюю в жизни шахматную партию. Дело все в том, что через пять минут ему предстоит оказаться на самом настоящем электрическом стуле, подключенном к самой настоящей электрической розетке, содержащей не менее настоящие три тысячи вольт. Дело усугубляется даже не тем, что сегодня у Алекса двадцать первый день рождения. Более всего он расстраивается от факта, что 56 ножевых ранения его девушке нанес совсем не он, как решили присяжные и судья, а кто-то совсем другой. Единственное, что Корвис помнит о том трагическом дне, когда кто-то дал ему по морде, это как некая рука со шрамом прямо перед этим положила в его машину некислых размеров ножик, оказавшийся после орудием убийства. Таким вот образом, американское правосудие посадило на самое гуманное орудие убийства невиновного, пропустило через него 8 ампер, чем причинило ему непоправимый телесный ущерб в виде смерти.

Но не тут-то было!

По всем мыслимым законам логики, главный герой ну никак не может умереть на 10-й минуте фильма. По крайней мере, так, чтобы потом в кадре не появляться. Именно это с Алексом и произошло. Не успели зрители изощренной смертной казни прийти домой к телевизорам, как чего-то там у Корвиса не заладилось и он вернулся обратно. Ну, ходить, бегать, разговаривать и даже летать в обличье ворона. Только вот с лицом у него случилось что-то страшное, и пули он теперь проглатывал, а потом безболезненно плевался ими во врагов.

Надо сказать, это всех страшно удивило. Особенно после того, как Ворон начал совершенно конкретно разбираться, что это за лажу с ним живым сотворили. Зацепило это абсолютно всех героев фильма, включая плохих полицейских, хороших полицейских, сестренку Лорен, убитой подружки Алекса (Кирстен Данст), ее папика (Вильям Атертон), адвоката, секретаршу, а так же случайного свидетеля, проходившего по делу. Скажу по секрету, там вообще мало кто выжил — такой, собственно, фильм.

* * *

Как видно из описания и особенно вступительных титров, комикс этот далеко не детский. Прибавив сюда немного обнаженной натуры и зверскую физиономию самого Ворона, получаем дикое страшилище, которое лучше всего смотреть на ночь, чтобы утро следующего дня показалось особенно прекрасным временем суток.

Хотелось бы особо отметить стилистику. Именно она, по моему глубокому убеждению, вытягивает это притянутое за уши, старое как Голливуд повествование о несправедливо обиженном, и от этого страшно мстящим жестокой местью, субъектом.

Итак, в фильме всегда ночь, исключая пару воспоминаний Корвиса и обязательного хэппи-энда. Все правила комиксов соблюдены. Это и определенный набор красок, и ограниченное количество действующих лиц, и супергерой, и мегазлодей, и блондинка, и даже близкий друг в лице адвоката. Все лица абсолютно нарисованные, не думающие ни о чем, кроме того, что им надо делать по сценарию. Даже репортерша, эдакая Эприл О’Нил, все время одна и та же. Внешнего мира вообще не существует, а действие происходит в паре условленных мест: тюряга, кладбище, дом, бар и т. д. Это создает очень четкую атмосферу, в которую легко погрузиться. Хотя нет, внешний мир представлен в эпизоде с порно веб-камерой в виде бешено крутящегося счетчика посещений. Забавная получилась картинка.

Все же остальное, далеко не так блестяще. Актеры, нацепив на себя одну маску, носили ее весь фильм, по ходу действия переключая ее в режимы страха, ненависти или беседы друг с другом. Но тут резонно сделать замечание, что большего от них и не требовалось. Массовка из статистов, околачивающаяся в различных сценах, просто ужасна. Такое впечатление, что поставить народ — поставили, а что делать — не объяснили. Общий ход действия так же не та история, которую хочется пересказывать, а некоторые моменты ну просто до невозможности затасканы, хоть то же аккуратное падение тела на крышу стоящей под окнами машины.

Однако присутствуют моменты, которые лично мне понравились. Во-первых, это то, что в фильме нет ни одной мало-мальской розовенькой сопельки. «Ох, я хочу умереть», — причитает Эрин Рэндалл. «Хочешь, говоришь?» — оскаливается Ворон, после чего делает ей такое внушение с применением психо-паронормальных методов, что сестренка Лорен моментально проникается чистой любовью к негодяйскому папочке, которому собственноручно собиралась выцарапать глаза пять экранных минут назад. Так же понравились мотивы с фотографией, не знаю почему, просто понравилось, как снято, и все тут. Наконец, финал выдал пару занимательных моментов. Зашить девушке рот и отпилить адвокату руку (ему вообще больше всех не повезло) — это круто. Короче кровища льется ручьями, нервных просим не смотреть, я закрыл мышке глаза, а сам на время просмотра убрал подальше все посторонние съедобные предметы — мало ли что еще покажут.

В этом плане бутафорская, операторская и монтажная работа, хоть и очень проста на вид, но по количеству мяса в кадре, явно может отправить в даун очень широкий спектр аудитории. Взять хотя бы ножичек, который залихватски выкидывает Алекс. Или сцену убиения секретарши. Если говорить о женской аудитории, то Ворон-3 рекомендуется лишь самым крепким на психику.

Итого, средненько пошитый фильм, выезжающий на своей атмосфере, которая удалась. Обилие расчлененки и красной жидкости в кадре, делает его весьма специфичным выбором для просмотра. Если вас не тошнит от трэшей, то это кино просмотрите без проблем. Если вас воротит от упрощения в комиксах — лучше даже не смотрите, сценарий покажется абсолютной дешевкой. Ну и конечно, всем любителям Ворона — смотреть, а потом выдавать друг другу свои непонятные фразы: «Третий со вторым, как аист с канарейкой».

Коротко: Черный комикс для взрослых
Оценка: 3-

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.