Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Извините, мы вас стукнем

Амели

 / Le Fabuleux Destine d'Amelie Poulain

Режиссер: Jean-Pierre Jeunet
Сценарий: Guillaume Laurant, Jean-Pierre Jeunet
В ролях: Audrey Tautou, Mathieu Kassovitz, Rufus, Dominique Pinon, Maurice Benichou

Франция, 2001 год, 122 мин.

— Машина для производства тянучки производит тянучку.


Рецензия на фильм

Зимой, когда этот фильм активно прокатился по нашим кинотеатрам, народ просто булькал, говоря друг другу сокровенную фразу: «А ты еще не посмотрел Амели?» Совершенно случайно получилось так, что я его посмотрел. О чем сейчас и пишу.

Дикого фонтанирования восхищения или других жидкостей фильм у меня не произвел. Это Фильм. С большой буквы. Необычный, запоминающийся, жанр которого не опишешь одним словом. Французский. Каким и должен быть фильм для домашнего просмотра в кругу тепло настроенных друзей и подруг. Гоготать не над чем, хотя забавных моментов предостаточно, кока-кола от страха не проливается, слезу так же не давит.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, живет на земле, а конкретней прямо в Париже, девушка по имени Амели Пулэн (Одри Тату). Все у нее идет своим чередом, она работает в небольшом кафе, а в свободное время навещает папика (Руфус). Мамик погибла при cомнительных обстоятельствах, когда дочка была трех вершков роста и делала пакости соседям. Но сейчас Амели выросла, и каждый вечер возвращается в свою квартиру, а ее дом имеет великолепный вид с крыши. Амели видит вокруг себя людей, и любит задавать сама себе вопросы, носящие исключительно личностный характер. В один прекрасный момент, она подумала, что просто задавать вопросы, это полдела, а верней одна стомиллитысячная дела. А посему гораздо больше наслаждения можно получить от жизни, если окунуться в то, что эта загадочная штука предлагает другим. И не просто так нырнуть и вынырнуть, а поводить внутри рукой и посмотреть на водоворотики, которые это занятие создаст.

Амели живет в своих мыслях, которые у нее очень ярки. В общем-то все мы живем мыслями, только разных цветов. Париж — город большой, почему бы не ходить по его улицам молодому человеку, яркостью мысли не уступающей Амели. Тогда быть может надо их соединить вместе? Не думает ли так Амели? Хочет ли она этого? Что же тогда случится? Вот так, собственно, и выглядит фильм.

* * *

Не вызывает никаких сомнений, что «сказка о судьбе Амели Пулэн», просто лучится позитивом. Это очень добрый фильм, преподнесенный нам мир девушки. Все снято очень красиво. Операторская работа чудесна. В то же время, фильм смотрится на маленьких экранах. Только подкрутите вверх контрастность — в кино очень красивые краски. Не обязательно даже иметь стереосистему — музыкальные темы Яна Тирсена, конечно, стильные, но это фильм, а не клип.

Жан Пьер Жене снимает фильмы аж с 1978 года. Предыдущей и самой мэйнстримной его работой были Чужие 4. Ни одной более ранней работы я, к сожалению, не видел.

Амели — девушка необычная. Да дело в общем-то не в ней. Вернее в ней, но не совсем. Вот нифига этот фильм — не рассказ о жизни простой французской девушки с монмартра. Это сплошное художественное произведение, в чем и есть заслуга режиссера. (Ассистентов просят внести красные ленточки и подуть в дудки).

Произведение в том смысле, что все в нем выстроено точно так же, как в произведениях русских классиков (наверное тогда и французских тоже) какого-нибудь из пары прошедших веков. Тот же мир в лице десятка картонных персонажей, гротескных до самого отчаянья, существующих только в периметре своего Места (в данном случае Кафе), и последней морщиной на физиономии символизирующих свою неотъемлимую cимволичную роль: Писатель-Неудачник, Дама с Разбитым Сердцем, Шизофреничка, Маленький Маньяк, Ветренная Мадам, Стеклянный Человек, Однорукий Мальчик, Жирный Остолоп, Привидение и остальные второстепенности; Тот же мир, в котором реальность — это мысли читающего, переплетающиеся с повествованием и создающие собственное действие, параллельное предлагаемому сюжетом. В этом смысле «телевизионная передача» — наикласснейшая вещь. (Кстати в этом эпизоде играет музыка из «Взвода». Кто ж ее, блин, написал?). А черно-белое антиквариатное телевидение — плюшка все в тот же пруд закоса под старые книжки.

Во всем этом, единственным настоящим персонажем является Амели. Это и естественно, ведь это через ее глаза, мозг и ощущения мир нам показан. Впрочем нет, кроме нее по этому миру самостоятельно ходит ее, с позволения сказать, Дон Себастьяно Ромирес Санчес Иванопуло (это я так его хитроумно описываю просто из-за того, что не помню как его звали, смотрел-то давно).

Короче, историю о простой девушке с монмартра нашедшей своего прынца, нам и поведали. Ура. Теперь куча народу будет с наслаждением врубаться — чего это такое было? Критики упадут с разрывом селезенки, мужики в кинотеатрах прослезятся, дамы счастливо вытаращат глазки из-за платочков.

Еще, в конце кукольные персонажи побузят и некоторые даже повыползают из своих коробок: Писатель-Неудачник озарится озарением и на нем улетит, Папик получит свой глоток воздуха, щедро снабженного смогом тех городов, в которых он несомненно побывает. Кому-то еще очень повезет, но до них Амели дела теперь нет, ибо она уже рассекает на летящем мотоцикле куда-то вперед и к горизонту.

Коротко: Романтический фильм
Оценка: 4

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.