Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Драконья порнография

Афера Томаса Крауна

 / Thomas Crown's Affair

Режиссер: Norman Jewison
Сценарий: Alan Trustman
В ролях: Steve McQueen, Faye Dunaway, Paul Burke, Jack Weston, Biff McGuire

США, 1968 год, 102 мин.

— У него уже есть четыре миллиона, зачем ему это?
— Ну будет на два миллиона больше.


Рецензия на фильм

Судя по дошедшим до нас кинопроизведениям, шестидесятые - были каким-то ну супермодным периодом. Мажорные московские метросексуалы не идут ни в какое сравнение со одной лишь дамочкой на постере 1968 года. Оно понятно, что лучше даже не думать в каком возрасте находится дамочка сейчас, однако не знаю как у вас, а у меня картинка из шестидесятых вызывает приступ жгучей ностальгии по стилю. Странно, конечно. Откуда у меня ностальгия по шестидесятым, меня тогда и в планах-то не было.

При чем здесь шестидесятые? - не понимаете вы. Ах, ну да, вы ведь думаете я буду распинаться про творение месье Мактирнана не такой давней давности. А нет. На повестке дня у нас сегодня кино, с которого Мактирнан лепил своего Крауна.

Да-да, в современном голливуде куда ни ткни - попадешь либо в римейк, либо в комикс, либо в римейк комикса, либо в какой-нибудь другой идиотизм. Из-за тотальной засухи идей у них там, мне здесь приходится натягивать баллы за хоть какой-нибудь свежачок в сюжете и присуждать гран-при фильму, сценарий которого не был перерожден из какой-нибудь заурядной книжицы хоть с буквами, хоть с картинками.

Другим развлечением может стать целенаправленный поиск первоисточников, которыми вдохновляются современные режиссеры. Хотя больше всего ими вдохновляются, наверное, продюсеры. У них ведь финансовый экстаз: раз фильм был успешен и окупился в прошлом, значит он будет успешен и уж точно окупится сейчас. И на рекламе сэкономим. Так вот, просматривая оригиналы, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны старые фильмы достаточно скучны. С другой стороны, они как правило лучше. Идея - она же ведь вкуснее когда только что из печки. Пусть даже и не пропеклась, так хоть горячая. А римейк - это в лучшем случае присандаливание крендельков в пирог, который испекся много дней назад, да легкий разогрев в микроволновке.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, Томас Краун - вполне успешный бизнесмен. Его состояние оценивается в четыре миллиона долларов. С учетом инфляции это по нынешним меркам... Ну... Пусть будет четыре миллиарда.

Томас живет в шестидесятых, курит ароматные сигары, нюхает натуральную кожу, прикасается к дереву в отделке. Он пьет благородные напитки, водит все, что движется и играет в игры, которые обычно показывают не по телевизору, а в буклетах.

Как и подобает настоящему миллионеру, ему скучно. Уолл-стрит задрал. Честолюбивые партнеры забодали. Работа уже не приносит той радости, что несколько лет назад. У него есть девчонка, от вида которой не выдерживают скачок напряжения линии электропередач, но она больше не вдохновляет его. Так почему же не потешить себя любимого, организовав аккуратное ограбленьице?

Мистер Краун планирует идеальную схему, нанимает подручных, запускает часы и - рраз - увеличивает свое состояние еще на пару миллионов мелких купюр за счет одного отделения самого близкого банка. Вполне себе достойный повод выпить бренди, закурить сигару и всладость похохотать в своем кабинете.

А вот страховой компании, обслуживающей этот банк, далеко не до хохота. Если только до мелкого истеричного смешка. Ведь не смотря на показания аж целых тридцати двух свидетелей, найти какие-нибудь концы полиция нифига не может. А значит взыскивать компенсацию не с кого. Ну не на бездомного же алкаша-сироту вешать глухарь.

Приходится прибегать к крайним мерам. И эта мера им не нравится. Мера ведет себя вызывающе, любит уход и деньги, а также не гнушается не слишком законными методами поиска тех самых концов. Но тот факт, что ее методы, а так же интуиция работают безотказно, вынуждает полицию пойти на эту меру.

Дальшейшее действие - очевидно и предсказуемо. Мера встречает Крауна и тут же заявляет о его виновности прямо в лицо. Томас рассмеялся, но как известно, хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Последствия, собственно, не замедлили последовать.

* * *

Не смотря на то, что следить за событиями порой откровенно скучно. На то, что некоторых второстепенных актеров отличить друг от друга все равно что китайцев - не навострившись невозможно. Даже не смотря на то, что все красавицы из фильма с тех пор состарились и скукожились. Так вот все равно этот фильм лучше, чем новый.

Самое главное - то как там показано богатство. Томас Краун не какой-то там абстрактный богатей-сердцеед. «Ах, он устал от миллионерской жизни, ах-ах». Нет, он вполне конкретный богатей. Он ведет себя как богатей. Состоит в клубах, летает на планере, играет в поло. Его любовница дорога, гламурна и запросто даст фору любой современной накрашенной фифе. Его багги так вообще плод зависти намного больший, чем пижонская Феррари Вики Андерсон. Обстановка его жилища стоит целое состояние. Его шахматы тончайшей резьбы по слоновьей кости - целое произведение искусства. И вообще, там все его. Когда он приводит женщину домой, она разглядывает его большие железные штуки на столе и ничего в них не понимает, но это именно его штуки.

И вот, мистер Краун, который искренне наслаждается своим имуществом, собирается еще больше потешить свое самолюбие. Он совершает идеальное ограбление. Это не просто преумножение благосостояния, это преумножение самооценки. Все удалось! Теперь он выше всех этих членов гольф-клуба и участников аукционных торгов. Теперь он может не просто сорить деньгами, а делать это свысока. Он - доказал сам себе превосходство над середнячками миллионерами-обывателями. Именно с этого момента они ему не интересны. Он даже решает бросить работу и отправиться делать то, что хочется. И вот тут его накрывает влечение к женщине. Как же он с этим справится?

Лучше всего настроение и вообще цимес фильма передает титульная песня. Отличная песня! Эдакая скучающе-миллионерская тема, когда все хорошо, но как-то обыденно. Вроде бы планирование и тихое исчезновение, но вдруг неожиданное появление и доведение до счастливого финала. Ах, Томас, ты меня так напугал. Собственно, эта песня - The Windmills of Your Mind - получила Оскара.

Актерская игра показалась мне несколько неровной. Стив Маккуин - просто великолепен в роли Крауна. Когда он разгуливает ночью в трениках, кедах, бейсболке и с сигарой во рту - аргх! Мегамодно. Фэй Данэуэй - вполне нормально и порой очень здорово. Особенно, когда она выпендривается с детективом Малоун и в самом конце, когда ее обуревают чувства. А вот детектив и прочие второстепенные персонажи мне не понравились. Нет, они в порядке, но играют они как-то... архаично что ли? Такое впечатление, что их вынули из черно-белого кино сороковых, напомадили и вставили сюда. Как были картонные чурбанчики, так и остались. За исключением, толстенького коммивояжера, конечно - он вполне типажен и забавен.

Осталось добавить, что в своем римейке Мактирнан вставил пару приколов. Фэй Данэуэй играет того самого психоаналитика, которому новый Краун рассказывает о своих похождениях с новой Вики, которую там, правда, зовут Кэтрин. Ага, смешно, ха-ха. А еще, когда Броснан танцует с Кэтрин, там играет как раз The Windmills of Your Mind. Ттоже смешно, хи-хи.

Итого получился очень хороший фильм, который стоит посмотреть. Но лучше заранее настройтесь на неспешное восприятие, потому что это как бурбон. Чтобы пить его с удовольствием, торопиться не нужно. Надо запастись сигарой, большим бокалом, удобным креслом из качественных материалов, а так же опционально теплым телом под боком. И смаковать очень стильно снятое кино про стильные шестидесятые.

Коротко: Миллионер повышает самооценку и напарывается на женщину
Оценка: 5

Написано Дмитрием Литвиненко 29 января 2008 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.