Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - эээ Креститесь

Ямакаси

 / Yamakasi

Режиссер: Ariel Zeitoun
Сценарий: Luc Besson, Julien Seri
В ролях: Chau Belle Dinh, Williams Belle, Malik Diouf, Yann Hnautra, Guylain N'Guba-Boyeke, Charles Perriere, Laurent Piermontesi, Maher Kamoun, Bruno Flender

Франция, 2001 год, 89 мин.

— Это вы виноваты в том, что произошло!


Рецензия на фильм

Анти совратила реклама. Вот. Теперь можете в него чем-нибудь бросить.

Дело все в том, что, стоя перед стенкой коробок кинопроката, я задумчиво смотрел, чего бы такого популярного взять для следующего обзора. И надо же было так угораздить, что вместо реальных кандидатов: The Score или Training Day — мне в голову стукнуло позариться на сие произведение.

Надо отдать должное работникам «Союза», которые у них придумывают обложки к фильмам. А вернее рекламные надписи на них. Уже ни для кого не секрет, что раскрученное имя Люка Бессона эксплуатируют по полной программе, лепя названия его лучших фильмов на все, к чему он имеет пусть даже самое маленькое отношение. Поэтому к жуткому сопоставлению Такси и Подземки, мой мозг отнесся со здоровым скептицизмом, хотя в отделе, отвечающем за логику, что-то подозрительно хрустнуло.

Не смутила меня и желтая блямба «Лидер кинопроката» на самом видном месте. Но в противовес всему этому выступило малюсенькое такое воспоминаньице о том, что когда-то и где-то я что-то про этот фильм слышал. Короче, в полной уверенности приятно провести время за еще одним аналогом Такси, я взял фильм и пошел смотреть его с друзьями — как и полагается.

Жаль. Жаль, что то самое, малюсенькое воспоминание не сохранило в себе ни капли эмоциональной окраски. Потому что друзья стали уходить из импровизированного зала уже на половине фильма. Но давайте обо всем по порядку.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, группа выросших подростков под названием Ямакаси терроризирует французские небоскребы с жутко антисоциальной целью — взобраться на них. Дело в том, что Ямакаси, чей контингент состоит из негров, арабов и японцев — супер-пупер-мегабратья-акробаты. А значит, что, скажем, просто пробежаться с утреца, не исполнив пару кульбитов и сальто назад спиной, они не могут просто из принципа. По тому же принципу, проходят первые минуты фильма, где семеро людей просто бегут, затем останавливаются, разворачивают карту, говорят друг другу, что строение на карте — их следующая цель и просто убегают дальше. Поразительная сценарная мысль.

Так как забираться на небоскребы и любоваться с их крыши пейзажами, само по себе очень увлекательное занятие, Ямакаси окружают толпы поклонников, состоящие из то двух, то трех мальчишек примерно тех же национальностей. Им очень нравятся проделки акробатов и юные нинзя непременно хотят быть на них похожи.

Местные полицейский комиссар совсем не хочет быть похожим ни на акробата, ни на клоуна. Однако походить на цирк-шапито получается абсолютно у всей полиции вместе с комиссаром. Хотя нет. Есть такой инспектор Винсент. Он тоже араб, а поэтому жутко серьезный и искренне верит в слова Марсельезы. Он пытается возражать своему начальнику, который спит и видит, как Ямакаси кувыркаются в бетонных камерах. Но комиссар Люгер непреклонен. Нельзя лазить по небоскребам. Даже акробатам. Поэтому на каждый вызов потревоженного населения комиссар бросает все силы своего участка. Естественно, поймать хоть какого-нибудь зазевавшегося ямакасика он не может, потому что в полиции, по мнению сценаристов: Люка Бессона и Джульена Сери — работают самые тупые кретинские идиоты, которые только водятся в окрестностях Парижа. Поэтому, комиссар объявляет крупномасштабную облаву на членов новосамурайской банды (при чем здесь самураи, я так и не понял). Но мы помним, что инспектор Винсент — очень серьезный дядька. И совсем не к лицу ему быть лично знакомым со всеми хулиганами, а с их главарем, Быком (Шарль Перье), еще и кушать курицу по-африкански. Поэтому инспектор делает самое серьезное из набора своих серьезных лиц и говорит Быку, чтобы они прекратили безобразничать, мотивируя это тем, что какой-нибудь из трех мальчишек-поклонников может, подражая им откуда-нибудь упасть. Бык в ответ тоже делает серьезное лицо и глубокомысленно вращает глазами. Именно за серьезное лицо и умение вращать глазами он стал главарем самураев и получил свою кличку.

Короче пока они там друг на друга смотрели, естественно произошло то, что должно было и соседский мальчишка с криком «банзай» свалился с дерева. Проблема была в том, что сердце у него было никудышное, и если до следующего заката родители не отдадут подозрительному профессору в больнице четыреста тысяч франков наличными, мальчику уже никогда не придется воспользоваться медицинской страховкой.

Маманя мальчика очень бедна, потому что одной ногой стоит в социальной незащищенности. Посему, вторую ногу она перекидывает через перила, произносит для конспектирующих незабываемый шедевр женской логики, кричит «кавабунга» и обваливается телом вниз.

Само собой, акробаты ее поймали максимально неимоверным и трюкаческим способом. А раз поймали — то автоматически сделали Не Свою Проблему полностью Своей. Во многом, благодаря болтологии, которую развел Бык. Таким образом, молодые люди, в миру чернорабочие на заводах, попали на четыреста франков со сроком погашения завтра в полдень.

Смеркалось.

И тут кто-то вспомнил про книжку, которую читал в раннем детстве. Она называлась «Робин Гуд» и была про героя, который грабил богатых и перераспределял денежные массы среди бедных. Пораскинув всем чем было, наши герои решили забить на современное самурайство и освоить новую профессию современного робингудства, отправившись на рассвете по самым богатым домам самых богатых дядек, связанных с медициной.

Так как клоуны из них гораздо лучшие, чем грабители, очень скоро вся семерка была застукана местным спецназом в мансионе зама министра здравоохранения. Зам был очень нехорошим и вредным человеком. Он как-то раз жестоко поглумился над серьезным, но тугодумным инспектором Винсентом, а затем разозлил комиссара Люгера. Люгер поначалу промолчал, но втихаря объявил спецназу по рации ситуацию Жэ. Исходя из инструкции действий в ситуации Жэ, спецназ радостно расстрелял половину коттеджа, а над второй половиной начал проводить эксперименты с новым стенопробивательным оборудованием.

Под шумок, Ямакаси удрать не удалось. Удалось лишь перебросить сумку с награбленным своему дружбану, который тут же загнал находящиеся в ней ценности знакомому барыге.

Ну и конечно же мальчуган был спасен, выражая по этому поводу искреннюю радость, плохие были наказаны, комиссар с инспектором помирились, а семерка героев красиво попрыгала навстречу раскаленному солнцу. Вот такой, собственно, бред.

* * *

На коробке была еще одна надпись: «Самое поразительное в этой истории — то, что группа Ямакаси существует на самом деле». Это действительно самое поразительное из того, что в этой истории есть.

Бред сценаристов, загубивших веселую комедию тупой мелодрамой, заслуживает обкидывания яйцами третьей категории тухлости. До Такси этот фильмец не дотянется, даже если встанет на табуретку, прицепит на голову пропеллер и подпрыгнет. Никогда и ни за что не берите его, чтобы приятно и весело провести время. Я уже говорил, что даже не самые привередливые до попсы знакомые, уходили в половины сеанса и не собирались возвращаться.

По задумке, фильм держится на группе акробатов и хип-хопной музыке. Ну да, акробаты действительно прыгают, но как же невыразительно и утомительно это снято. Вернее: старательно, но невыразительно и утомительно. В том же Голливуде обыкновенный подскок обделают так, что попкорн рассыпается. А тот же Джеки Чан выделывает такие кульбиты, что становится страшно за собственный вестибулярный аппарат. А тут… Как правильно выразился один персонаж — цирковой номер. Не больше.

Хип-хопная музыка… В Такси она зажигала, потому что была правильно и со вкусом применена. В Ямакаси одна заунывная композиция растекается по десяти минутам экранного времени, причем за них план и темп действий успел смениться раз тридцать.

Актеры. Конечно, типажные и легко запоминаются. Но не актеры они. А трюкачи. Даже дети играют из рук вон плохо.

Мелодрамное наполнение и постоянное нытье о плохой жизни негров во Франции просто раздражает. Может быть, конечно, для них это актуально, но по моему личному мнению, раз уж решили об этом говорить — делайте серьезный, а не развлекательный фильм.

Итого, отвратительно плохое кино, снятое вообще непонятно для кого. Развлекательную комедию портит глупая мелодрама. Мелодраму портят плохо снятые трюки. Трюки — единственное, что может развлекать зрителей.

Не смотрите этот фильм вообще. Никакого удовольствия он в вашу жизнь не привнесет, а только раздражение от бесцельно потраченных финансов.

Кадры из фильма с www.film.ru

Коротко: Скучное и вялое развлечение
Оценка: 1

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.