Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Извините, мы вас стукнем

Видок

 / Vidocq

Режиссер: Pitof
Сценарий: Jean-Christophe Grange, Pitof
В ролях: Gerard Depardieu, Guillaume Canet, Ines Sastre, Andre Dussollier, Edith Scob, Moussa Maaskri, Francois Chattot, Jean-Pierre Gos

Франция, 2001 год, 100 мин.

— Какая мерзость…


Рецензия на фильм

Франсуа Эжен Видок — это очередная романтическая фигура, пережившая кучу преломлений в умах писателей и режиссеров. Видите ли, Франсуа сначала был негодяйским мошенником, но каторга сумела перевоспитать его не много ни мало — в полицейского. В результате получился дико сексуальный дядька, звезда Парижских передовиц XVII века, одной рукой выводящий бывших корешей на чистую воду, другой соблазняя всех попадающихся женщин. Казанова от такой биографии плачет, Бальзак пишет романы.

Первый фильм «по мотивам» появился аж в далеком 1922 году. Естественно немой и черно белый. Назывался он точно так же — Vidocq, режиссером был Жан Кемм, вдохновившийся книжкой Артура Бернеде. Потом было еще несколько фильмов, а так же телесериал. Для заинтересовавшихся можно порекомендовать фильм 1946 года «А Scandal in Paris (Скандал в Париже)» — это биография Видока, основанная на его мемуарах.

Ну да ладно. На дворе у нас уже огого какое столетие, поэтому перейдем к самой последней инкарнации знаменитости: фильму 2001 года режиссера по имени Питоф. На самом деле это у него такой никнейм, а мама с папой когда-то нарекли его гораздо более длинно Жан-Кристоф Кома.

Как бы то ни было, Питоф имеет полное право называть себя Питофом, потому как человек он жутко талантливый. «Видок» — это его режиссерский дебют, а до этого он делал почти все самые известные французские визуальные эффекты. «Пришельцы» 93-го года, «Город потерянных детей», «Дидье», «Чужой 4», «Жанна Д?Арк» Бессонна, и, внимание, «Астерикс и Обеликс против Цезаря».

Почему «внимание»? Потому что чисто внешне «Видок» — гипертрофированный «Астерикс…» Если вы видели этот фильм, то не могли не обратить внимание на необычные краски, немного сюрреалистическую картинку, как будто написанную маслом. В пресловутом «новом зрелищном французском блокбастере» все это выпячено до небес, в результате чего смотреть кино кроме как в кинотеатре совершенно нельзя.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, в самом начале фильма некто в блестящей жидкой зеркальной маске красиво бьет физиономию Жерару Депардье. От такого негодяйства Депардье очень колбасит, в результате чего он скоропостижно падает в колодец с огнем. Полиции достается только горстка пепла, которой хватит лишь посыпать на голову в связи с кончиной лучшего сыщика Парижа. В те далекие времена (а на дворе стоял 1830 год) тоже были частные сыщики, и полиция была обязана проводить расследование убийства оного (ну не мог же Депардье сам взять и прыгнуть в колодец в начале-то фильма).

В это же самое время мы с мышкой проводили свое расследование. На плакате была нарисована желтая рожа, а под ней подписано «Видок». Ну и коту понятно, что Видоком зовут чудище и весь фильм его будут убивать. Какого фига Видоком оказался Депардье, и как это он умер в самом начале, не нанеся чудищу ни одного колотого ножевого ранения? «Раздолбайство», — сказала мышка.

Жители Парижа очень обеспокоились тем, что защищать их от бандюков стало некому, а посему решили устроить революцию и сместить короля. Очень важного правительственного чиновника Тозэ (Жан-Пьер Гос) ( это обстоятельство совсем даже не обрадовало. Он был слишком занят, мешая расследовать дело сыщику Лорану (Андре Дюсолье), некогда ему еще разбираться с пизантами. После такого, только самые тупые кретинские идиоты не начнут подозревать начальника в страшных злодеяниях и прямой связи с таинственной «маской», у которой даже имени не оказалось.

Параллельно, всех знакомых Видока начинает теребить его персональный фанат: моложавый журналист по имени Этьен Буассе (Гийом Канне). Он, знаете ли, пишет его биографию, и, узнав имя убийцы, таким изощренным способом ему отомстит. Этьен начинает путаться тут и там, лезть в грязные портки последнего дела Видока, расспрашивать, выпытывать, проникать и дознаваться. Мало помалу, он лезет в ту мерзость, в которой побывал Франсуа, все глубже и глубже.

Сюжет в фильме очень хиленький, поэтому я не буду рассказывать какие-либо детали, потому что это как та секретная веревочка на костюме танцовщицы — потянешь ее, и он, собственно, упадет.

* * *

Да, этот фильм до последнего статиста предназначен для кинотеатра. Со всем полагающимся: мягким креслом, большим стаканом спрайта с трубочкой и попкорном, много попкорна, чтобы поглощать его не глядя, в особо накаленные моменты роняя порции на пол насекомым, офонаревшим от увиденного на экране.

Поверьте, такое поразит даже полуслепого клопа: главное, чтобы он отличал светлое от темного. Питоф вписал себя в историю кинематографа, показав фигу Лукасу, прямо перед ним использовав новейшую цифровую камеру Sony HDW-F900. В результате, Париж 1830 года стал похож на ваш ночной цветной сон. Пейзажи неба, зданий, природы, да еще и плановые выкрутасы оператора по шкалешизанутости достойны игры «Amerecan McGee? Alice».

Любимой фишкой матерого визуальщика стала игра с Depth Of Field, то есть глубиной обзора. В любой книжке вам первым делом скажут, что предметы, на которых сфокусирован взгляд, выглядят более резкими, чем те, что находятся по краям видимой области. Щаз! Кто это там придумал? Матушка природа? Ну извини, как у нас говорят, digit all, а поэтому подвинься. Вот этот прыщ на носу компаньона Видока, Нимье (Мусса Мааскри) и вооо-оон та лопасть на мельнице за горизонтом теперь у нас абсолютно идентичной четкости. Размытость говоришь, ха-ха-ха!

Некоторое подобие того, что творится на экране можно видеть на скриншотах. Оценяйте.

Но знаете что? Со всей своей навороченностью картинки, стоившей продюсерам 20 миллионов евро, Питоф малость переборщил. Создав уникальный видеоряд, он совершенно попустительски отнесся ко всему остальному.

Актеры? Ну да, Жерар Депардье даст по репе каждому, кто назовет его плохим актером. Но вы ведь помните, что он умер еще в самом начале, не так ли? Гильем Канне в роли Этьена неплох, но его постоянно называют хиляком, а он на него не выглядит. Не видно и фанатского увлечения в его глазах, хотя это тот еще упрек — следите за сюжетом. Рожи Госа ужасны. Он так похож на ожившую мумию Луи Де Фюнеса, что выглядит совершенно не для своей роли. Андре Дюсолье в роли Лорана — вот кто действительно классно играет в фильме. Более того, его персонаж единственный в этом фильме, наполненный неким смыслом. Остальные герои не более чем стандартные куклы, необходимые для того, чтобы блокбастер не вываливался из рамок дорогого тупого зрелищного фильма.

Кстати, для этих рамок также нужен идиотский сюжет. Это пожалуйста! Я честно пытался сохранить интерес к фабуле, усилием воли не догадываясь о «неожиданных» поворотах скринплейной мысли. Но после самого последнего кадра перед титрами дико захотелось отыскать сценариста (кроме Питофа пером баловался еще Жан-Кристоф Гранж) и плюнуть ему в лицо. Такой дешевой помпадурии даже в голливудских поделках надо поискать.

Хорошо еще, что он диалогов не тошнит — они вполне себе нормальные. Общая эстетика склоняется куда-то в сторону модерна на темы Жюля Верна, старательно избегая бредовых мыслей «Дикого, дикого Запада».

Музыку писал французский аналог Джерри Голдсмита — Бруно Куле. Максимум помпы, безупречная техника, мастерская оркестровка, ноль души. Музыка абсолютно не запоминается. Она просто как толстый свитер: позволяет мягче воспринимать мир.

Итого, оригинальный с визуальной и абсолютно никакой со всех других сторон фильм. Да, забыл сказать, что типа того, страшный. Так что сажайте рядом с собой какое-нибудь нежное создание и получайте максимум удовольствия. Вполне возможно, что особо нежным и впечатлительным созданиям кино не понравится. Цитата в эпиграфе выбрана отнюдь не просто так.

Премьера в России была 13 декабря 2001 года. Быть может, вы найдете показ в каком-нибудь кинотеатре. На лицензионных кассетах, DVD и прокате фильм точно есть. Помните, чем больше экран, тем «Видок» будет правильней восприниматься.

Коротко: Зрелищный блокбастер со всеми вытекающими последствиями
Оценка: 3-

Написано Дмитрием Литвиненко 14 апреля 2002 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.