Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Стрельба на поражение

Конан Варвар

 / Conan the Barbarian

Режиссер: John Milius
Сценарий: John Milius, Oliver Stone (based on the stories by Robert E. Howard)
В ролях: Arnold Schwarzenegger, James Earl Jones, Sandahl Bergman, Gerry Lopez, Mako, Luis Barboo, Sven-Ole Thorsen

США, 1982 год, 129 мин.

— О Кром, подари мне месть, а если нет, то пошел ты к черту!


Рецензия на фильм

Да, да, я в курсе, что всех уже достал обзорами черт-те знает когда вышедших фильмов. Но это кино я хотел как следует пересмотреть уже давно по целому ряду причин, которые сейчас выскажу.

К сожалению, Конана многие воспринимают как некую псевдоисторическую клюкву, но это совсем не так. Максимум на что хватает обычного зрителя, это на некоторое смущение тем, что Шварцнеггер взял и задумался после того, как в финале всех замочил. Все эти секты-шмекты серьезно не восприянлись. А последовавший отстой в виде Конана Разрушителя еще больше подлил масла в коммерческую коптилку.

Все это явилось результатом непонимания коммерческой целевой аудиторей творческих амбиций авторов.

Конан появился на свет в виде комикса еще в 1930-х годах из под пера Роберта Ховарда. В то время он был смертельно болен, и невеселые фантазии автора резко выделили его персонажа из потока остальных суперменов.

В 1960-е в период волны Толкиенизации всех стран и народов, Конан стал альтернативой веселеньким хоббитам и красивеньким эльфам. Мир секса и насилия, подчеркивал брутальную ориентацию комикса.

Джон Милиус был одним из главных имен в «Новой Голливудской волне» семидесятых. Его собственные взгляды лежали в одной плоскости со взглядами одинокого странника в диком и жестоком мире. Поэтому Дино Де Лаурентис нашел Джона как нельзя более подходящим режиссером фильма о Конане. Милиус так же писал сценарий на пару с Оливером Стоуном.

У Стоуна то был период пика творчества. Но так же это был тот период, когда он представлялся кинематографической совестью Америки. «Взвод» стал апофеозом, а «Конан» серьезным обращение к философии Ницше, чья цитата вынесена в эпиграф фильма. Некоторые усматривают в изображенном культе змеи — отражение фашизма, некоторые считают его прямым влиянием нелестных мыслей Ницше на счет христианства. Массовое следование людей за получеловеком, желание умереть за него, насаждение храмов в каждом городе, а происходит все в языческие времена… Есть повод задуматься.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, действие происходит в такие древние времена, что наши с вами материки еще даже не успели разойтись друг от дружки, а образовывали эдакую ЕвроАфроАзию. Это как-то называлось по научному, но, простите, не помню. В общем получилось так, что много разных цивилизаций, жили вперемешку с варварскими племенами.

В одно не самое прекрасное утро некие всадники под предводительством молодого еще Талсе Дума (Джеймс Эйрл Джонс), напали на маленькую северную деревушку и полностью вырезали ее население, кроме самых маленьких, которых увели в рабство. Среди них был и юный Конан (Арнольд Шварценеггер), в одну минуту потерявший всю семью, но сохранивший прекрасную память о змеиной символике тех, кто это сделал.

Много лет Конан крутил какое-то колесо. Что оно качало, неясно, может быть нефть, а может что еще, но тот факт, что Конан таким образом накачал себе офигительную мускулатуру — неоспорим.

Как-то раз, мимо «Колеса боли» проезжал один человек, зарабатывающий на гладиаторских боях. Арнольдовские бицепсы ему приглянулись, и поэтому очень скоро Конан стал участником всех окрестных боев на кишкопорах. Надо ли говорить, что своих противников он мочил со страшной силой. «Задавить врага, слышать крик его женщины» — вот какую философию он исповедовал. Шло время и победам не стало числа. Боевому искусству его обучали лучшие мастера Запада и Востока. Научился он так же читать и писать. Знакомился с разными учениями и даже стихами. Как-то раз, хозяин Конана то-ли напился сильно, то ли сочувствие в нем проснулось, а может быть он понял, что рано или поздно варвар и сам до чего-либо подобного додумается… Короче однажды ночью цепи Конана были перерублены и он получил долгожданную свободу.

Здесь и начинаются приключения, ведь все это время он помнил то, что произошло в его детстве. Конан встречает вора Суботая (Джерри Лопез), с ним он путешествует, разыскивая следы знака змеи. Они нападают на некий культ змеи, чьи приверженцы приносят человеческие жертвы в храмах, раскиданных по многим городам. Слухи говорят о драгоценностях, затаенных в храме и воры решаются на его штурм. Тут они встречают Валерию (Сандал Бергман), тоже вора, которая присоединяется к ним.

В храме, Конан наконец находит улики того, что именно змеепоклонники когда-то вырезали его деревню. Кроме того, он находит там огроменный рубин и на радостях с друзьями впадает в длительный запой. В таком состоянии его, собственно, и приводят к местному королю Озрику (Макс фон Сидов), у которого есть одна проблема…

* * *

Конана Варвара я жутко захотел пересмотреть после того, как мне попался саундтрек этого фильма. Покопавшись в Сети, я выяснил, что творение Базиля Поледуриса признано чуть ли не лучшей музыкой к кинофильму всех времен. Наконец, послушав и увидев все самостоятельно, я понял, что такие заявления были сказаны не зазря.

Я вообще не въехал, как можно ТАК положить музыку на фильм. Или фильм на музыку. Историю, рассказываемую музыкой можно слушать совершенно отдельно, как целую пьесу.

Это в Звездных Войнах, Лукас говорил Вильямсу: «Джон, у меня на экране 25 секунд будет дефилировать огроменная хреновина с кучей военных истребителей вокруг. Сбацай по этому поводу что-нибудь гениальное», Вильямс писал «Марш Империи», и все были в экстазе.

В «Конане Варваре» все, что происходит на экране привязано к музыке, словно балет. А уж сама музыка звучит как надо. Не знаю, сколько голосов было в оркестре, но саунд к «Властелину Колец» звучит после такого детской пищалкой. Все-таки раньше, создавались музыкальные темы, которые прославлялись. Теперь все сводится либо к техничной штамповке Голдсмита, или очередному гонорару Норманна Кука.

Ну да ладно, не одной музыкой хорош фильм. О сюжете я уже писал, поговорим об актерах.

Изо всех занятых в кино, мало кто стал известен. Шварценеггер стал Шварцнеггером. Макс фон Сидов играл еще с сороковых, а Джеймс Эйрл Джонс прославился скорее голосом Дарта Вейдера который мы еще услышим в третьей части Звездных Войн. Остальные же партнеры по фильму постепенно впали в забвение, хотя были отличными типажами. Особенно мне понравилась Бергман, с кошачей пластикой ползающая и лазающая по съемочной площадке. Однако и Шварц в этом фильме просто великолепен. Он именно такой, каким должен быть. Огромным варваром, разможжающим голову верблюду одним ударом правой.

Гипертрофированные эмоции. Иногда, очень детский взгляд. Иногда, глубокая задумчивость. Он почти не говорит и почти не произносит свои прямоугольные шутки, которые впоследствии заполонили его фильмы. В Конане Варваре раскрылись самые лучшие стороны Шварценеггера и ни одной худшей.

О костюмах и вообще о дизайне нужно говорить отдельно. В то время было очень много картонной бутафории для эпических постановок. В «Конане Варваре» недостатка во всевозможных железках отнюдь не наблюдается. Однако Милиус был горой за соблюдение исторической правдоподобности. В результате, получились потрясающие костюмы, аксессуары, оружие, улицы городов не выглядели раскрашенными листами фанеры, а сцену с нанесением каллиграфии на тело Шварца, кажется, никто так и не повторил.

Итого, фильм с отличной историей, настоящей атмосферой и очень талантливыми создателями. Он стоит особняком в истории кинематографа и истории фэнтези. Если вы по каким-то причинам еще его не видели, обязательно посмотрите. Его нельзя назвать просто хорошим фильмом, это уже классика. Конан не ведет себя как обычный геройский герой, он показывает настоящую силу. Когда он САМ решает бросить деньги и расстаться с любимой женщиной ради мести, начинаешь по настоящему им восхищаться. Фильм насыщен действием, а действие облачено в настоящий шедевр музыкального аккомпанемента. Если вы уже видели Конана, пересмотрите его еще раз.

Коротко: Настоящий эпический фильм
Оценка: 4+

Написано Дмитрием Литвиненко 3 июля 2003 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.