Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Стрельба на поражение

Троя

 / Troy

Режиссер: Wolfgang Petersen
Сценарий: Homer (poem The Illiad), David Benioff (screenplay)
В ролях: Brad Pitt, Brian Cox, Brendan Gleeson, Diane Kruger, Eric Bana, Orlando Bloom, Sean Bean, Rose Byrne

США, 2004 год, 163 мин.

— И да сохранят боги волков в горах, а женщин в наших постелях


Рецензия на фильм

«Ах, это про Грецию…» — заявил чувак в соседнем кресле с началом титров. Ну да. Для жителей другой планеты сообщаю, что фильм не про хакеров. И без них делов там накрошили изрядно.

Была (или есть) такая категория фильмов, которые теперь можно найти на каких-нибудь завалявшихся кассетах, ну или по телеку покажут изредка. В них тысячи исторических воинов бегут на другую тысячу, десять или три сотни (как придется). Они мясорубятся, а в перерывах, под красочный и идейный советский дубляж происходят политические игры и любовные интриги. Конечно же, это всякие Готы, Даки, Цезари-Клеопатры, Спартаки, Спартанцы и так далее и тому подобное.

Было это давно и с тех времен считалось, что снимать подобное не круто. Во-первых, нельзя вставить восточные единоборства. Во-вторых, тьма статистов в костюмах — это дорого. Конечно, периодически находились всяческие Гладиаторы, но чтоб вот так, да сразу в масштабах легендарных государств — ну не хватало таких фильмов. Которые через тридцать лет не забудут, но можно будет найти разве что на завалявшихся компакт-дисках, ну или в Сети изредка попадутся… Я бы назвал «Храброе сердце» ну вот теперь еще и «Трою».

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, давным-давно, когда Америка еще была Грецией, людям жилось очень несладко. Периодически, царевич одной песочницы ругался с королевичем другой песочницы, после чего жители первой шли резать пузо жителям второй. В какой-то момент оказалось, что самым крутым оказался некий старый хрыщь по имени Агамемнон. Он был не то, чтоб смел и непобедим, скорее похож на пня и любил власть. Сей царь, к началу фильма успел покорить множество государств и обрести горсть подневольных союзников. То есть в совокупности — вроде как император целой Греции. Только был у него, как гласит легенда, один, самый больной гвоздь в заднице — конечно же, Троя.

И тут, подвернулось щастье. Пара троянских наследников-брательников гостили у спартанского царя Менелая. Гектор — тот, который побородатей — больше занимался вопросами заключения перемирия. А тот, что послащавей, Парис, в это время строил глазки жене царя, Елене. Во время пиршества, воспользовавшись всеобщим пьянством, Парис проник в комнату для поцелуев, где томилась прекрасная царица. Неделю они занимались глупостями, а когда настала пора собираться, младшенький притырил Елену на свой корабль, да увез в Трою.

Вот только у опозоренного Менелая тоже в родственниках не свинопасы были. А сам Агамемнон, к которому спартанский царь пришел за помощью в походе на Трою. Агамемнон внешне радости не показал, но как только заверенный в поддержке брат удалился, наскреб по сусекам нехилую армию в пятьдесят тысяч злых греков.

Была одна проблема, на которую Агамемнону резонно намекнул его придворный старец Нестор. Союзники — это хорошо, но надо чтобы их в бой кто-то вел. А ты, о великий, в народе не слишком популярен, хоть и памятников понастроил. Хорошо бы Героев привлечь, дабы славы огрести и людей развлечь. А самое главное — притаранить мега-супер-пупер воина Брэда Питта Ахиллеса.

— Он же козел! — вскричал Агамемнон.

— Но популярный, — ответил Нестор. — И непобедимый. Рубилово предстоит славное. А то, что он тебя не любит больше, чем все остальные, исправим. Пошли дружбана его на переговоры, хитрого Одиссея. А то если Ахиллес Троянцам вдруг перепадет, проблем вообще не оберешься.

В общем, собрал великий царь флот во все море, насаммонил Героев, и двинул на Трою. А вот, дальше, разговоры заканчиваются, и начинается, собственно рубилово.

* * *

Мне фильм понравился. Он не пропагандирует демократию, там Брэд Питт и все хорошо снято. Кроме того, это единственная масштабная вещь после «Храброго сердца», в которой не знаешь, как закончится следующая битва. Более того, у Вольфганга Петерсена, (я смотрел только его «Das Boot») похоже, некий особый талант создавать напряжение на пустом месте. Два часа, сорок три минуты. 2:43! И все это время в неудобном кресле, жующими соседями и чьей-то башкой на переднем плане ни разу не возникало желание чтобы поскорее все нафиг кончилось. Невероятно. Давно со мной такого не было.

Кто-то может сколько угодно говорить, что это не роль Питта, что он там не играл, а корчил рожи… Но без Питта фильм бы не состоялся. Он та приправа, из-за которой все и произошло. Если вырезать Ахиллеса, именно такого, какого сделал Питт, все будет гораздо хуже. Ничего про него больше не скажу. Смотрите сами.

Лопоухий Гектор (Эрик Бана), весь такой благородный, до безобразия скучен. И добавить нечего. В «Black Hawk Down?e» он еще отчаянно шепелявил, интересно, как здесь было в английском оригинале?

Его братишка Парис, весь фильм щеголяющий в усах да бороденке разной степени побритости, у меня вызвал только неприязнь. Спер чужую жену, опозорился перед народом, прос*ал отцовский меч первому встречному. А уж когда начал из лука палить с Леголасовским прищуром, да в финальной сцене — так вообще захотелось кинуть в него чем-нибудь (вот вспоминаю сейчас и думаю, что финальная сцена — самое ужасное, что есть в фильме). Не отрицаю, что все это, скорее достоинство, что Орландо Блум успешно создал своего героя именно такой мерзостью. Надо бы почитать, как там в первоисточниках все было…

Елена ужасна. Я представил на ее месте Дану Борисову. Мне не понравилось. Вообще, по задумке она и должна быть тупой пуделицей, что со смешком как-то раз отметил Агамемнон. Просто Диана Крюгер играет ужасно.

Брисеида (Роза Бирн) — ну ничего так. Пальчики только пухлые. Троянский царь, Приам (Питер О?Тул) — ходячий ужас, зато в его окружении, есть тот самый дедуля из «Храброго сердца», Джеймс Космо (если не ошибусь, героя звали Гласис). Так вот Менелая играл его «сынок» Хемиш оттуда же — Брэндан Глиесон. Здоровско.

У Агамемнона (Брайан Кокс) помимо пнистого вида, был еще комплекс. Он как только видел молоденькую девушку, начинал бредить что-то о троянских служанках, омывающих ему по вечерам ноги, а позже, ночью, когда… но падать и биться в конвульсиях ему не давало какое-либо неожиданное событие: то Ахиллес прибегал, то еще что похуже. В общем, прикольный чувак.

Было еще много всяких звездных персонажей, вроде Одиссея Шона Бина, которые появлялись, произносили фразы и исчезали. Всех перечислять — просто замучаешься.

О визуализации: все на очень хорошем уровне и смотрится на ура. Троя оказалась малость похоже на Египет, по крайней мере, на игру Фараон. Сцену с кучей кораблей рендерили долго и тщательно. Первый прыжок Ахиллеса — и все подумали, что сейчас будет матрица, но к счастью, все обошлось. Дальнейшие сражения были одно другого краше, а самое немаловажное — богаты фантазией. Мне особенно понравилась высадка команды Ахиллеса: не когда «а-ля Оклахома Бич», а когда они выстроились со щитами и прорвали оборону. Прямо видно — «блин, прорвали!» И еще: когда Ахиллес дрался с Гектором, он так выгнулся красиво, передав энергию удара на кончик меча — хороший момент получился.

Еще, на мой непросвещенный взгляд, очень тщательно отработаны детали средней величины. Корабли привезли не только солдат, но и провизию. Внутри шатров песок, а не павильон. Аякс шляется с повязкой на проткнутой копьем ноге. А уж дизайн воинских щитов каждой из сторон используется точно по назначению. У Троянских всадников специальная выемка, чтобы облокачивать на лошадиную задницу, когда верхом. У Троянских защитников — щит крупный прямоугольный, чтобы отбивать нападающих. Зачем дырки у Питта, продемонстрирует Ахиллес. А ведь все это еще и красиво!

Пара слов о переводе. Российские дубляжисты выдали что-то непонятное. Герои полфильма общаются ломаными стихотворениями, полфильма — нормальным языком. Короче, перевод хреновый (За эпизод, когда Приам пришел в шатер к Ахиллесу, его дублеру надо бы примонтировать электроды к голосовым связкам и подавать ток. А эти завывания «Гектор»? Вы смеялись? Я — да). Очень хочется посмотреть, как там все в оригинале, мне кажется, похерили кучу смысла.

В свое время ныли, мол, как трудно запихнуть в девять часов экранного времени СамиЗнаетеЧего огромное количество персонажей и событий. В результате куча людей чуть не попереломала себе челюсти от зевков. В «Трое» событий ничуть не меньше, персонажей громадье, а смотрится все на ура и не хочется, чтобы кончалось. А когда кончилось — то уж кончилось. Точка.

Итого, многое в фильме — прямо как его саундтрэк. Только начинаются пафосные нотки, как вскоре вроде пропадают. Самый пафос скорее выдали маркетологи в ужасающих монологах в трейлерах и плакатах. На самом деле стиль фильма в Легендарном Геройстве. Да-да, все это Легендарные Герои и все действие прямо офигительно точно попадает в стиль книжек «Мифы и предания древней Греции», которые наверняка валяются у многих дома. На простых смертных никто не отвлекается, все внимание только на непростых. И да искрится слава их в веках. Ура.

Коротко: Мега супер легендарный блокбастер
Оценка: 4

Написано Дмитрием Литвиненко 23 мая 2004 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.