Главная | Обзоры | Мысли | Форум  
Добавить страницу к Мистеру Вонгу Добавить в МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru сохранить на RUmarkz
тоже обзор - Почему недооценили Конана

Человек омега

 / Omega Man

Режиссер: Boris Sagal
Сценарий: John William Corrington, Joyce Hooper Corrington
В ролях: Charlton Heston, Anthony Zerbe, Rosalind Cash, Paul Koslo, Eric Laneuville

США, 1971 год, 98 мин.

— Ученые — это те, кто ничего не понимает до тех пор, пока понимать станет нечего


Рецензия на фильм

Этот фильм не мог остаться в строне после просмотра кино "Я - легенда" Напомню, что блокбастер с Уиллом Смитом является официальным ремейком данного фильма с Чарлтоном Хестоном в главной роли. "Человек Омега" в свою очередь является неофициальным ремейком "Последнего человека на земле" (потому что американцы отказываются признавать существование итальянского кинематографа) и официальной экранизацией "Я - легенды": романа, написанного Ричардом Мэтсоном в 1954 году. Была еще одна испанская короткометражка, но уж ее-то точно никто за что-либо официальное считать не будет. Вот такая запутанная история.

* * *

О чем же, собственно, речь? Итак, полковник Роберт Невилл - никакой не молодец, не образцовый военный, доктор посредственный, да и про семью его нам ничего не известно. Американское государство его если и ценит, то никак это не показывает. Американское государство раздумывает что делать в ситуации, когда русские и советские коммунисты стреляют друг другу в пузо и грозятся ядерным оружием, дустом и другой дрянью.

Семидесятые принесли людям уверенность во всемогуществе человека. Леонов уже выходил в открытый космос, луноход уже бороздил лунные просторы. Казалось еще чуть чуть - и люди либо полетят на марс сеять яблони, либо прихлопнут себя и всю планету парой эффектных бомбардировок.

Поэтому никто не удивился, когда разразившийся конфликт все-таки привел к выбросу в атмосферу ужасно вредных бактерий, которые с радостью вгрызались в податливую человеческую селезенку.

Невилл как раз только-только изобрел вакцину против напасти и полетел предоставлять ее американскому государству, когда пилот его вертолета схватился за горло и шмякнувшись лбом о приборную панель обозначил нежелание продолжать полет. Роберт в критической ситуации попытался усвоить летную науку, но буквально через несколько секунд был сам пущен в нокдаун зловредной бактериологической мелюзгой. Из последних сил он открыл свой чемоданчик и вкатил себе дозу вакцины, которая, могла спасти человечество.

Через пару-тройку лет в Нью-Йорке остались жить только Роберт Невилл, бюст Цезаря, да осатаневшая братия луддитов-альбиносов под предводительством некоего Маттиаса. Маттиас был не дурак поразглагольствовать о том как плохо с ним обошлась западная цивилизация. В чем-то он был прав, ведь отныне он был вынужден щеголять белой кожей, белыми волосами, глазами как у вареного карпа, да с кучей нелицеприятных рубцов по всему телу. Кроме того, Маттиас как и все его сподручные отчаянно не переносил солнечного света. В общем, заделавшись проповедником, он собрал уцелевших мутировавших людей, вручил каждому по факелу, объявил пришествие второй инквизиции и отправился выжигать все свидетельства былой роскоши: книги, машины, порнофильмы и Роберта Невилла.

Дело в том, что вакцина Невилла как это ни странно - сработала. Он единственный на всей планете (ну или в Нью-Йорке, какая разница) не подвергся заболеванию. Роберт спокойно разгуливает днем где хочет, лазит по супермаркетам, катается на тачках, да постреливает в Маттиасовых отроков, ныкающихся в тени строений. Однако ночью ситуация меняется. Роб запирается в своем мансионе, играет в шахматы с бюстом Цезаря и выслушивает поношения собирающихся внизу мутантов. Те дразнят полковника, швыряют в дом всякий мусор и призывают его, подлого труса, спустится вниз и принять заслуженную кару.

Так вот и происходило каждый день, когда во время очередного похода в магазин за новыми шмотками, Роберт вдруг не заметил, что один из стоявших там манекенов не совсем похож на манекен, после чего, собственно, эта унылая дребедень закончилась и началось нормальное действие.

* * *

Простите, конечно, но книжку я еще не прочитал. Тем не менее, рискну предположить, что данное кино снято гораздо ближе к ней, чем то, что с Уиллом Смитом. Здесь ясно наличествует совершенно другая идея - не из области развлечений, а из области подумать и пофилософствовать.

С другой стороны, нагнетанием одиночества тут как-то не пахнет. В самом начале был душок, первые минут пять, когда Невилл говорит с трупаками и сам с собой. Но после того как в дело вступили произносящие литоты монстры, эффект одиночества был в момент забыт, и началась форменная "Планета обезьян".

Вообще фильм получился разбитым на несколько частей. Каждая из них обладает собственными завязками, кульминациями и развязками. Общая сюжетная линия вроде бы одна, но вот общее впечатление становится раздробленным. Это как бусы из разных ракушек и камешков: висят на одной нитке, но каждый сам по себе. Кроме того большие претензии к мотивациям героев. Они нихрена не последовательны, а в финале так и вообще вытворяют черт-те что.

Не знаю какой по тем временам Чарлтон Хестон был Уилл Смит, но смотреть на него одного полтора часа было бы тяжко. К счастью, он здесь разбавлен несколькими другими персонажами и даже одной персонажиней. Кроме того, местный Невилл не дурак. В отличие от варианта 2007, он догадался сделать то, что тот должен был сделать в первую очередь: сгрести все запасы виски в одну кучу и пить с утра до ночи. Когда появляется та самая персонажиня, ретро-Невилл не орет на нее и не разбрасывает еду, а делает то самое, что должен был сделать единственный в мире парень с единственной в мире девушкой.

Конечно, такому старому фильму тяжело тягаться с современной компьютерной графикой. Можно только подивиться связям продюсеров (или кто там это делал), разогнавших людей в добром квартале для обеспечения общих планов. Однако вы знаете, это тот редкий случай, когда ремейк все же лучше. Пусть старый фильм и не такой безыдейный, но эта идея в нем реализована как-то никак. Не вста-вля-ет. Можно смотреть из-за нескольких неплохих шуток и сцен. Но чтобы смотрелось еще лучше, надо было вырезать из фильма всю эту канитель с Маттиасом и капюшонно-балахонной армией, как и сделали в ремейке.

Как бы то ни было, кино шестидесятых-семидесятых продолжает оставаться золотоносными приисками для кино нынешнего. То, что было посеяно давным давно, сейчас извлекается на свет, протирается, обрабатывается и демонстрируется обывателям как нечто новое. Поэтому иногда полезно покопаться в истоках и потратить несколько часов на просмотр старых вариантов картин. Попадаются действительно самородки. Но не в этом случае.

Кадры из фильма стянуты с торрентов

Коротко: Ретро-страсти в опустошенном Нью-Йорке
Оценка: 2+

Написано Дмитрием Литвиненко 23 февраля 2009 года
<anti@fridas.ru>

Смотрите кино.

Кадры из фильма

кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма


кадр из фильма



Подняться наверх.